SMM (Social media marketing) - один из способов получения целевого трафика на ваш сайт через социальные медиа:
• Facebook - сайт социальной сети, позволяющий обмениваться информацией, фотографиями, событиями и различными другими мероприятиями.
→ на данный момент самая крупная сеть в мире.
• ВКонтакте (vkontakte) – также позволяет обмениваться информацией между пользователями сети.
→ крупнейшая социальная сеть рунета.
• Twitter – система, позволяющая обмениваться короткими сообщениями (твитами), а также отслеживать обновления.
→ краткость и лаконичность информации.
• Google+ - проект социальной сети компании Google.
• Одноклассники, Instagram, Мой Мир и другие социальные сети.
Социальные медиа относятся к средствам взаимодействия между людьми. Они позволяют создавать, совместно использовать и обмениваться информацией в виртуальных сообществах.
SMM-стратегия. Цели и задачи
С чего начать? Определить цели. Например:
- представление компании в социальной сети,
- размещение контента СМИ в социальных сетях,
- стимулирование продаж,
- увеличение трафика на сайт;
- сбор и обмен отзывами о качестве обслуживания в вашей организации;
- совместная генерация идей для новых товаров или обновление существующих,
- информирование о территориальной близости заинтересованного пользователя и другие...
Взять правильный фокус и отсеять лишнее
В зависимости от целей проекта можно определить, что продвигать в социальных сетях:
- бренд или компанию;
- товар или услуги;
- рекламу определенных товаров, услуг.
Определяем:
- целевую аудиторию;
- выбираем наиболее подходящие площадки;
- разрабатываем smm-стратегию.
При разработке и реализации маркетинговой стратегии компании необходимо применять комплексный подход. Это позволит получить наиболее высокие результаты.
В частности, стратегия продвижения в социальных сетях (SMM-стратегия) в сочетании со стратегией поискового продвижения сайта (SEO-стратегия) позволяет улучшить следующие важные аспекты, например:
- актуальность контента;
- частота обновления информации;
- улучшение поведенческих фактов;
- увеличение присутствия компании в поиске.
Золотые горы и достижение вершин или кислородное голодание и истощение ресурсов? SMM – ожидания и возможности.
Эффективное продвижение в социальных сетях зависит от предварительной подготовки: определения целей и задач, составления SMM стратегии, взаимосвязь и комплексность подходов к продвижению вашего проекта.
Затем необходимо определить критерии оценки, проводить анализ результатов продвижения и вносить корректировки.
После разработки стратегии необходимо составить план, включающий:
1. описание четких и понятных действий (для каждого сообщества);
2. стандарты размещения информации (наличие фото к новости, геометки, видео);
3. определение сроков, в т.ч. периодичность размещения контента, в т.ч. новостей и фотографий, проведения конкурсов и подведения их итогов;
4. планирование времени размещения постов. Лучше размещать обновления во время наибольшей вовлеченности целевой аудитории, а также её присутствия и возможности проявления активности в социальной сети.
5. краткое руководство быстрой работы с негативными отзывами;
6. источники привлечения пользователей в сообщество;
7. настройка и управление таргетированной рекламой в социальных сетях;
8. методы поддержания интереса к группе и т.д. в зависимости от целей и задач проекта.
Целей и задач может быть множество. Обязательно, необходимо спланировать, как социальные медиа будут взаимодействовать с общими бизнес-целями и задачами компании.
Нужен ли проводник? Интернет-агентство, SMM-специалист или собственные ресурсы?
Для того, чтобы продвижение компании в социальных сетях было не только эффективно, но и не принесло вреда, обязательно назначить исполнителей и определить степень ответственности за действия.
Если в штате компании нет SMM-специалиста, то лучше обратиться в Интернет-агентство или SMM-агентство.
В идеальном случае, продвижение в социальных сетях ведет агентство, которое комплексно продвигает проект.
Продвижение в социальных сетях. Стоимость и сроки.
Стоимость SMM зависит от целей, задач и способов их реализации. Обычно, SMM коммерческое предложение включает полный комплекс работ с разработанным планом работ на определенный период (обычно долгосрочный, не менее полугода).
Также возможны варианты получения коммерческого предложения по SMM на определенные виды работ:
- разработка SMM-стратегии,
- составление плана SMM-продвижения,
- разработка дизайна группы, создание целевых страниц, рекламных баннеров и купонов;
- выполнение работ по определенным видам продвижения в социальных сетях,
- ведение таргетированной рекламой в vKontakte и контекстной рекламой на Facebook,
- работа с отзывами и многое другое.
Используйте все возможности, эффективно распределяйте ресурсы и цените время!