Статьи

Snapchat, поколение Z, и чему можно у них поучиться

С точки зрения проектирования потребительского опыта (в противовес использованию конкретных функциональных инструментов) можно объяснить то, скольких пользователей и с какой силой затягивает Snapchat.

МЕНЮ

Услуги

8 800 555 09 27
звонок по России бесплатный
отправить заявку
Про что? С точки зрения проектирования потребительского опыта (в противовес использованию конкретных функциональных инструментов) можно объяснить то, скольких пользователей и с какой силой затягивает Snapchat.

И что? Пользователи так вовлечены в это приложение, так как оно позволяет друзьям вместе творить, будучи представленными идеализированными версиями себя, взаимодействуя с другими людьми, другими группами и даже брендами, к которым они лояльны.

И что делать? Снапчат - отличный инструмен вовлечения более молодой аудитории.

-Ты почему на сообщения в Фейсбуке не отвечаешь?!
-Не сижу в Фейсбуке, там одни старики и посты о политике.
-В смысле?! И где ты тогда сидишь?
-В Инсте и Снапчате
-☹
(Переписка в Инстаграм между студентом MBA и его 15-летней двоюродной сестрой, ноябрь 2015)

Почему все международные медийные компании шеи себе сворачивают, лишь бы обеспечить себе присутствие в Снапчат? Как может платформа, удаляющая контент через определенный промежуток времени влиять на прочно окопавшихся игроков рынка в эру, когда никто ничего не забывает? Традиционная маркетологическая мудрость позволяет предположить, что в Снапчате так легко залипнуть потому, что в нем просто нет ничего, что мешало бы пользователям:

  1. Запуская приложение, пользователь одновременно запускает камеру. Меньше шагов к совершению действия, а значит, больше действий: чистое и простое общение. 
  2. Есть лимит по времени. Истории живут всего один день, снапы чувствительны ко времени, что заставляет пользователей возвращаться к приложению снова и снова.
  3. Отсутствие публичности: Картинки исчезают, как только их получили, снимая с пользователей саму мысль о возможном социальном неодобрении из-за позорящей фотографии. Никто не проводит часы напролет, листая фильтры, чтобы добиться идеального момента, как это могло бы быть в случае инстаграма. 
    snapchat-collage.jpg
Но все эти функциональные особенности не в полной мере объясняют популярности Снапчат в среде поколения Z. Во многих приложениях есть призыв к действию, который по большей части игнорируется.

Я им пользуюсь, потому что все исчезает. Ну, то есть я в курсе, что он на самом деле ничего не удаляет, но все равно.

Раз уж “исчезающих снапов” как таковых не существует, то как насчет перехода с устройства на устройство? Да никак.

У меня телефон сломался и я 4 дня не заходил в Снапчат. Там все обнулилось, даже количество дней в Снапчате подряд. У некоторых их набегает за сотню, и они похоже этим гордятся.

Если ты не проверяешь, что там у друзей и не создаешь своих историй, то ты потенциально выпадаешь из жизни своего коллектива. Страх выпасть из жизни - вот что движет приложением. Он заставляет людей делиться своей жизнью в режиме реального времени со всеми (или некоторыми) своими друзьями. Компания Venice Beach - передовик в этом плане и создала идеальный потребительский опыт: такое пространство, где сосуществует одновременно и атмосфера группы друзей со своей культурой (в полном отсутствии родителей), и популярные тренды масс-медиа и массовой культуры, и ощущение очень личной истории о своем собственном идеализированном “Я”, адресованной нескольким избранным членам своего круга. Эта платформа всячески поощряет частое использование, но, что более важно, она еще и наказывает тех, кто оффлайн. Снапчат одновременно и очень личный, словно созданный для маленьких групп друзей, и одновременно очень модный.

Что из этого могут вынести бренды?

Снапчат выставляет на показ активное поведение своих пользователей, и сейчас, избежав многочисленных попыток выкупить это приложение, оценивается в 10 миллиардов долларов. В Твиттере даже была мода у компаний - заменять логотипы оформленным в корпоративном стиле снапчатовским “каспером”. И раз уж такие эффекты имеют место быть, то как компаниям заработать на желании потребителей создавать и потреблять внутри своей социальной группы?

Применяем правила Твиттера:

Оформляем, Вещаем в режиме реального времени, Отвечаем и периодически Напоминаем. Бренды должны напрямую взаимодействовать с покупателями-друзьями, тоже потребляя и создавая, иначе рискуют превратиться в нереферентную группу (вроде Фейсбука и стариков, которые постят о политике).

Призывы к действию, ограниченный доступ к закулисным историям Тэйлор Свифт, интеграция персональной истории потребителя в общую канву бренда - все это служит улучшению и углублению потребительского опыта покупателей. Бренды могут использовать эти инструменты, чтобы соединить частных пользователей в общую макро картину, создать личную связь и отношения эксклюзивности между брендом и его “друзьями”.

Если Ваш бренд не занимается вовлечением, то не удивляйтесь, если, когда Вам будет что сказать, никого не окажется рядом!

Для того, чтобы отправить нам вопрос, вы можете воспользоваться формой ниже: