Что должен знать НАСТОЯЩИЙ интернет-маркетолог?

Профессия интернет-маркетолога очень востребована сегодня. Однако, мнения о том, что должен знать и уметь этот человек очень расходятся.

Мы постарались собрать в одном месте те темы, которые должен знать интернет-маркетолог.

Информация будет полезна руководителям и тем, кто хочет посвятить свою жизнь интернет-маркетингу.


Программа авторских семинаров Екатерины Шукаловой и Романа Тихонова (все права защищены, 28/06/2013)

Особенности функционирования Сети

  Что такое Сеть?
  Протоколы передачи данных
  Структура Сети
  Система доменных имен
  Что такое хостинг, зачем он нужен и как его выбрать
  Документальное оформление отношений с хостинговыми компаниями

Статистика и тенденции развития Интернета в России и мире

  Как и где искать статистику и аналитические материалы по цифрам Интернета

Особености интернет-пользователей в мире и России (возможно, в разрезе регионов)

  Цели использования Сети (что люди делают в Сети)
  Места выхода в Сеть и используемые для этого устройства
  Что такое "профессионализм" пользователя и как он влияет на поведение пользователя в Сети
  Что и как люди ищут в Интернете
  Психология пользователей Интернета
  Особенности регионального интернет-пользователя

Необходимая маркетинговая подготовка для присутствия компании в Сети

  Основные количественные и качественные показатели присутствия компании в Сети
  Определение целей создания сайта и его продвижения
  Описание и исследование целевой аудитории
  Сегментирование целевой аудитории
  Определение конкурентного преимущества компании и его четкая формулировка для целей создания сайта
  Определение задач, которые должен решать сайт
  Использование эмоциональной составляющей посетителя сайта для формулироваки задач создания и продвижения веб-сайта
  Формулировка целевого действия, совершаемого пользователем на сайте
  Способы и инструменты исследования фокус-групп
  Позиционирование компании (сайта) в Сети
  Способы и методики отстройки от конкурентов

Веб-аналитика

  Необходимость проведения аналитических работ на сайте
  Основные количественные и качественные показатели, характеризующие посещаеемость сайта
  Инструменты веб-аналитики
  Порядок установки счетчиков на сайт
  Алгоритм проведения аналитических работ
  Регулярность проведения аналитических работ
  Составление аналитической записки и списка рекомендаций
  Стоимость работ по веб-аналитике

Маркетинговые исследования в Сети

  Исследование пользователей
  Исследование спроса
  Исследование конкурентов
  Исследование площадок для продвижения
  Кто должен проводить маркетинговые исследования
  Сколько стоит проведение маркетингового исследования Сети

Виды веб-сайтов и их особенности

  Сайт-визитка
  Корпоративный сайт (сайт-презентация)
  Сайт-каталог
  Интернет-магазин
  Сервисный сайт
  Портал

Организация работ по созданию веб-сайта

  Аренда сайта или разработка?
  Требования к специалистам, работающим над созданием веб-сайта
  Собственная разработка
  Привлечение фрилансеров
  Сотрудничество с профессиональными разработчиками
  Выбор профессионального разработчика
  Сколько должен стоить веб-сайт?
  Юридические аспекты создания и владения веб-сайтом
  Особенности учета работ по созданию веб-сайта в бухгалтерском учете компании
   

Разработка веб-сайта

  Основные этапы создания веб-сайта
  Формулировка требований к функционалу веб-сайта
  Что такое техническое задание и из каких модулей оно состоит
  Инструменты проектирования веб-сайта
  Этапы проектирования веб-сайта
  Проектная документация
  Основные логические блоки веб-сайта
  Юзабилити: Основные правила размещения и функционирования логических элементов на страницах сайта
  Юзабилити:Особенности текстовых, товарных, новостных, статейных страниц
  Что такое макет дизайна сайта, в каких программах создаются макеты и в каких форматах предоставляются Заказчику
  Организационные особенности разработки макета дизайна сайта, требования, предъявляемые к навыкам веб-дизайнера
  Разработка креативного решения дизайна веб-сайта
  Подбор цветовой гаммы сайта с учетом особенностей целевой аудитории
  Шрифты, используемые на веб-сайтах и их особенности. Правила использования шрифтов на сайте.
  Подбор визуальных образов для работы над дизайном
  Виды систем администрирования и их особенности
  Как выбрать систему администрирования?
  Правила создания контента для веб-сайта с учетом специфики целевой аудитории и целей создания веб-сайта
  Виды контентного наполнения веб-сайта
  Требования, предъявляемые к контенту сайта участниками коммуникации "сайт-человек"
  Особенности написания продающих текстов для веб-сайта
   
  Разработка стандартов размещение контента на страницах веб-сайта
  Источники получения контента для сайта.
  Тестирование веб-сайта: алгоритм, исполнители
  Внесение изменений в сайт в результате проведения работ по тестированию
  Юридические аспекты создания веб-сайта для сторон, участвующих в процессе
   

Разработка мобильного веб-сайта

  Формулировка целей создания мобильной версии сайта
  Разработка технического задания на разработку мобильного веб-сайта
  Этапы разработки мобильного веб-сайта
  Системы администрирования, используемые для создания мобильных веб-сайтов
  Особенности работы с контентом мобильных веб-сайтов

Разработка мобильных приложений

  Понятие мобильного приложения и цель его создания
  Виды мобильных приложений
  Исследования рынка мобильных приложений
  Исследования конкурентов на рынке мобильных приложений
  Формулировака конкуретного преимущества мобильного приложения
  Разработка технического задания для создания мобильного приложения
  Этапы разработки мобильного приложения
  Продвижение мобильного приложения
  Сколько стоит разработка мобильного приложения

Регулярные работы на сайте

  Обновление контента
  Разработка и правильное размещение специальных предложений
  Расширение функционала сайта
  Кто и как должен вносить изменения в сайт?
  Юридические особенности сотрудничества с аутсорсинговыми компаниями по поддержке веб-сайта
  Сколько стоит поддержка сайта

Комплексный подход к продвижению компании в Сети

  Определение целей продвижения
  Формулировка задач по продвижению
  Определение целевой аудитории, на которую рассчитано продвижение
  Определение показателей эффективности продвижения
  Определение бюджета продвижения
  Основные инструменты интернет-продвижения и их особенности

Поисковая оптимизация веб-сайта

  Определение целей поискового продвижения
  Сравнение поисковой оптимизации, проводимой собственными силами с поисковой оптимизацией, осуществляемой субподрядчиком
  Обзор существующих поисковых машин
  Порядок функционирование поисковой машины
  Понятие индекса поисковой машины
  Понятие алгоритмов поисковой машины и история их развития
  Что такое поисковая выдача?
  Что и как люди ищут в Интернете
  Поиск глазами пользователя. Что пользователи от него ждут?
  Понятие релевантности
  Основные факторы, влияющие на место сайта в поисковой выдаче
  Описание внутренних факторов поискового продвижения
  Описание внешних факторов поискового продвижения
  Описание поведенческих факторов поискового продвижения
  Этапы поискового продвижения сайта
  Виды поисковых запросов
  Что такое семантическое ядро и как его составить?
  Признаки правильно составленного семантического ядра сайта
  Верстка страниц сайта для целей поискового продвижения
  "Черные" и "серые" методы поисковой оптимизации
  Особенности поискового продвижения в различных регионах
  Понятие и особенности поискового маркетинга
  Место работ с социальными сетями в общей стратегии поискового продвижения
  Юридические аспекты сотрудничества с поисковыми оптимизаторами
  Сколько небходимо денег для проведения мероприятий поисковой оптимизации

Контекстная реклама

  Что такое контекстная реклама
  Системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google.Adwords
  Определение целей проведения контекстной рекламной кампании
  Определение бюджета контекстной рекламной кампании
  Показатели эффективности контекстной рекламной кампании
  Этапы создания контекстной рекламной кампании
  Подбор слов для рекламной кампаниии
  Составление рекламных объявлений
  Управление ставками
  Анализ получаемых результатов и внесение изменений в проводимую рекламную кампанию
  Сколько стоит проведение контекстных рекламных кампаний
   

Баннерная реклама

  Сущность баннерной рекламы
  Виды и форматы баннеров
  Применение модели AIDA при разработке банерной рекламной кампании
  Использование специальных алгоритмов проведения баннерных рекламных кампаний ("воронка продаж")
  Медиапланирование
  Анализ проведения баннерной рекламной кампании
  Кто должен заниматься планированием и проведением баннерной рекламной кампании

Информационное поле компании

  Понятие информационного поля компании
  Необходимость мониторинга информационного поля компании
  Способы и инструменты мониторинга информационного поля компании
  Методы влияния на информационное поле компании
  Кто может проанализировать информационное поле компании
  Как часто необходимо проводить анализ информационного поля компании
  Сколько стоит качественный анализ информационного оля компании

PR в Интернете

 

PR в Интернете, как часть общей PR-кампании

  Разработка общей PR-стратегии
  Написание и размещение пресс-релизов на тематических площадках и специальных ресурсах
  Работа с негативными отзывами
  RSS-ленты, их особенности, создание и использование
  Сколько стоит PR в интернете

Работа с тематическими площадками

  Понятие тематической площадки
  Необходимость и цели работы с тематическими площадками
  Инструменты поиска тематических площадок в отрасли и (или) регионе
  Правила работы с тематическими площадками
  Сколько стоит работа с тематическими площадками

Продвижение в социальных медиа

  Понятие социальных медиа
  Виды социальных медиа
  Статистика развития социальных сетей
  Тенденции развития социальных сетей
  Обзор современных социальных медиа (наиболее популярные площадки)
  Что могут, а что не могут социальные сети?
  Особенности и классификация пользователей социальных сетей
  Понятие социального графа и особенности его применения для продвижения в социальных сетях
  Цели продвижения в социальных медиа
  Показатели эффективности продвижения в социальных медиа
  Подготовка документов, описывающих правила поведения компании в социальных медиа
  Понятие SMO
  Правила SMO
  Сущность и цели SMM
  Стратегический план SMM (Аналитический блок, Маркетинговый блок, Медиапланирование,Креативный блок,Сопроводительный блок)
  Мероприятия, проводимые компанией в социальных сетях
  Календарный план мероприятий и особенности его составления
  Брендовая страница компании, сообщество, группа: правила создания.
  Регулярные работы в группе
  Привлечение в группу друзей и особенности работы с ними
  Особенности проведения конкурсов в социальных медиа
  Поиск и работа с тематическими группами
  Платные и бесплатные посты в тематических группах, как средство продвижения интересов компании
  Виды рекламы в социальных сетях
  Особенности планирования и проведения рекламных кампаний в социальных сетях
  Секреты составления рекламных объявлений
  Алгоритм работы с рекламной кампанией в социальных сетях
  Показатели эффективности рекламной кампании в социальных сетях
  Форум, как разновидность социальных медиа
  Особенности работы с форумами
  Алгоритм поиска и выбора форумных площадок для продвижения компании
  Работа с лидерами мнений
  Влияние мероприятий, проводимых в социальных медиа на бощие бизнес-процессы компании
  Кто должен заниматься продвижением компании в социальных медиа?
  Подбор сотрудников для работы в соц.медиа
  Как выбрать аутсорсинговую компанию для сотрудничества
  Сколько стоит продвижение в социальных медиа.

Блоги

  Понятие блога и блогера
  Виды блогов и их особенности
  Алгоритм создания блога на собственной площадке и с использованием специализированных площадок
  Способы генерации контента для блогов
  Работа с комментариями
  Привлечение читателей и стимулирование интереса к блогу
  Способы продвижения блога
  Создание и ведение сообществ в блогосфере
  Анализ эффективности ведения блога
  Монетизация блога
  Стоимость создания и ведения корпоративного блога

Лидогенерация

  Понятие лида
  Что такое лидогенерация и способы ее осуществления
  Типы лидов
  Инструменты отслеживания лидов
  Алгоритмы лидогенерации
  Оценка эффективности лидогенерации
  Влияние мероприятий лидогенерации на бизнес-процессы компании
   

Вирусный маркетинг

  Понятие вируса и вирусного маркетинга
  Виды вирусов
  Мем, как одна из разновидностей вируса
  Алгоритм создания вируса
  Посев вируса
  Контроль распространения вируса
  Анализ эффекивности вирусной кампании
  Сколько стоит реализация успешной вирусно кампании

E-mail маркетинг

  Понятие e-mail маркетинга
  Сбор адресной базы
  Планирование рассылок
  Правила создания эффективной рассылки
  Определение оптимальной периодичности рассылок
  Показатели эффективности мероприятий e-mail маркетинга
  Использование спам-рассылок
  Инструменты проведения рассылок
  Специальные сервисы организации электронных рассылок
  Стоимость мероприятий e-mail маркетинга

Особенности создания и продвижения интернет-магазина

  Основы HTML
  Основы работы в графических редакторах
  Основы веб-дизайна
  Психология цвета
  Основы рекламных технологий
  Основы маркетинга