Статьи

Запахи и потребительский опыт

Маркетологи могут пользоваться ароматами для увеличения потребительского опыта.

МЕНЮ

Услуги

8 800 555 09 27
звонок по России бесплатный
отправить заявку
Про что? Маркетологи могут пользоваться ароматами для увеличения потребительского опыта.

И что? Впечатления, сформированные с участием запахов, могут заставлять покупателей задерживаться в зоне обслуживания, улучшить восприятие бренда и увеличить вспоминание бренда.

И что теперь делать? Маркетологи научились использовать ароматы, чтобы влиять на процесс принятия решений в позитивную сторону и поведение потребителей в премиум-сегменте.

Сингапурские Авиалинии - одна из наиболее прибыльных авиакомпаний в мире и именно ее называют лидером, задающим новые тренды. Сингапурские авиалинии используют похожую стратегию брендинга, как и другие авиалинии, но находится на шаг впереди и создала свой аромат компании. Уникальный парфюм, созданный специально для создания потребительского опыта на Сингапурских авиалиниях, называется водой Стефана Флофидия (Stefan Flofidian Waters), и пахнет розой, лавандой и цитрусом. Им ароматизируют влажные полотенца, воздух в салоне, им же надушены стюардессы.

Думаете, что знаете о запахах все? Подумайте еще раз

Человеческие органы чувств играют ключевую роль в привлечении покупателей на более глубоком уровне, и оказывает воздействие на их мысли и поведение. И из пяти доступных чувств, запах - один из самых мощных инструментов.

Это связано с тем, что ароматы воздействуют напрямую на лимбическую систему, которая отвечает за инстинктивное поведение, и мгновенно апеллирует к чувствам и эмоциям, без сознательного анализа и фильтрации. Соответственно, запахи имеют сильное влияние на память, настроения и эмоции, - и на потребительское поведение в физических магазинах. Более того, с помощью ароматов можно дать потребителям почувствовать больше связи с компанией и большую причастность к бренду.

Аромамаркетинг в ритейле

Использование запахов не только для увеличения потребительского опыта, но и для поощрения определенного поведения - набирающий популярность тренд в маркетинге. Согласно исследованию Ариадны В. Маджаровой, Лорен Г. Блок и Маурин Моррин (Adriana V. Madzharov, Lauren G. Block, and Maureen Morrin) “Холодный запах власти: влияние окружающих ароматов на предпочтения потребителей и поведение, связанное с выбором”, проведенному в 2015 году, использование в магазине теплых ароматов привлекает больше внимания к продуктам премиум-сегмента.

Следовательно, согласно поименованному выше коллективу авторов, есть два типа ароматов: некоторые, например, ваниль и корица, - теплые, другие, наподобие мятного и эвкалиптового аромата обычно считаются холодными. Теплые ароматы могут достаточно сильно влиять на восприятие покупателями большой загруженности магазина, что ведет к ощущению, что помещение более переполнено, чем есть на самом деле. Ощущение собственной власти над ситуацией в таких условиях падает. В результате ощущения сниженного контроля над своей жизнью, люди склоняются к покупке премиум-продуктов, чтобы вернуть себе утраченный статус и власть.

На шаг впереди других проектировщиков потребительского опыта

В отличие от конкурентов, Сингапурские авиалинии задействовали в своем позиционировании не только интерьер салона, еду, уровень комфорта или цены, но также сконцентрировались на более цельном восприятии бренда и эмоциональном отклике от путешествия. Вот несколько подсказок, которые можно вынести из их опыта. Чтобы понять, каким должен быть аромат бренда, нужно понять, какую идею представляет бренд, какие эмоции он хочет вызывать.

Во-вторых, нужно хорошо представлять себе целевую аудиторию. Уникальный аромат может быть найден лишь тогда, когда определенные эмоции нужно вызвать у определенной категории людей. Аромат позволяет улучшить вспоминание бренда и улучшить коммуникацию с атрибутами бренда, и также создает позитивные ассоциации с обслуживанием у этого бренда. Чтобы довести вспоминание бренда до максимума, очень важно быть последовательными в выборе ароматов для всей сервисной зоны. Ключ к успеху - использовать простые и естественные запахи, так как сложные мощные композиции могут отвлекать покупателей. В целом, ароматы в зоне обслуживания должны подталкивать покупателя к совершению покупки, а не довлеть над потребителями.

Для того, чтобы отправить нам вопрос, вы можете воспользоваться формой ниже: