Интернет для современных людей – это не просто всемирная паутина, где каждый желающий может найти информацию, но и большая площадка, где проводятся различные исследования по маркетингу. У каждой компании есть своя целевая аудитория, которая постоянно пользуется интернет – ресурсами. У маркетинговых исследований есть своя специфика, которая относится к методам проведения.
Ключевые методы осуществления интернет-маркетинга
Основной упор делается на определенные методы поведения маркетинговых исследований:
- опросы;
- интервьюирование;
- работа с респондентами.
Самым популярным методом является интернет-опрос, который проводится анкетированием опрашиваемых. Благодаря количеству пользователей интернета, стало доступным применение не только стандартных почтовых рассылок, ответов на вопросы, но и организация кампании для маркетингового исследования, где используется уже готовая база респондентов. Итогом такой деятельности стало получение информации, которая не имеет ограничения в географическом положении.
Схожим методом с интернет-опросом стал метод сетевых интервью, где респонденту предлагается развернуто ответить на несколько вопросов. Такие мероприятия могут проводиться в любых режимах. Но самыми распространенными видами стали онлайн-чаты и ответы по электронной почте.
В интернете намного проще собрать фокус-группу, имеющую нужные характеристики, чем традиционную группу, так как от участников требуется только находиться в сети к определенному времени. Но в случаях необходимости проведения тестирования продукта такая группа не имеет ценности.
Преимущества и недостатки
Маркетинговые исследования имеют свои плюсы и минусы.
К достоинствам следует отнести:
- охват широкой аудитории;
- незначительные траты на исследования;
- информативность и мобильность проведения опросов;
- анонимность опрашиваемых.
К недостаткам маркетингового исследования можно отнести:
- Невозможность контроля процесса. Нельзя исключить вероятность халатного отношения к опросу.
- Привлечение внимания опрашиваемого. Каждый вопрос должен быть поставлен так, чтобы опрашиваемый мог на него ответить.
- Специфичность опроса. Каждый опрос имеет свою целевую аудиторию. Для проведения анкетирования нужно быть уверенным в использовании продукта респондентом.
Агентство «Ферт» практикует системный и интегративный подход к исследованиям. Мы используем современные методики для получения необходимого материала.