Кампания – совокупность операций и действий, объединенных общим стратегическим замыслом, осуществляемым на определенном этапе и в определенном месте. В латинском языке “campus” (поле, поле боя), французском - “campague” (поход, работа).
Многие люди первый слышат про «военные кампании», потом уже узнают про «рекламные кампании». Школьная программа начинается с истории, и это правильно. По статистике «рекламную кампанию» спрашивают в сети чаще в 15 раз, чем «военную кампанию», а «как провести рекламную кампанию» чаще в 30-40 раз военной.
Принцип успешной кампании: План - Место - Действия – Армия. Так, опираясь на опыт успешных военных кампаний, можно сделать простой вывод: без последовательности действий и четкого распределения ресурсов - не победить.
План эффективной компаниии
-
Что?
Товары/услуги (например, определенные бренды, новые услуги, технологи, мероприятия). При составлении списка рекламируемых товаров/услуг лучше выбрать, в первую очередь, наиболее приоритетные направления. Затем можно подключить рекламу сопутствующих товаров/услуг, чтобы привлечь большую целевую аудиторию.
-
Для чего?
Цель продвижения (например, получение n-заявок/звонков в месяц, увеличение посещаемости сайта до ... посетителей в месяц, повышение узнаваемости бренда).
-
Где?
Географический таргетинг: регион, в котором планируется реклама веб-сайта (страна, область, город или сочетание городов и т.д.). Точная настройка региона показов рекламной кампании позволит исключить нецелевой трафик и оптимально распределять рекламный бюджет;
-
Для кого?
Выделить целевую аудиторию (розничный покупатель, дилеры, поставщики, оптовые продажи, по демографическим признакам, интересам и т.п.)
-
Планируемый бюджет?
После определения целей рекламной кампании необходимо также установить нижний и верхний порог бюджета на первый месяц (или на весь срок рекламной кампании). Это позволит наиболее оптимально планировать и прогнозировать результаты рекламной кампании. Также, если Вы планируете заказать рекламу сайта в Интернет-агентстве, то определение рамок бюджета позволит сократить сроки подготовки коммерческого предложения и получить наиболее оптимальное предложение.
-
Целевые страницы
Оцените Ваши предложения на целевых страницах, условия доставки, дополнительные услуги, сервис, ассортимент и цены на рекламируемые товары/услуги с предложениями конкурентов. Также отправьте ссылку на сайт, где представлено описание товаров/услуг при оформлении заявки в рекламное агентство, которое будет продвигать Ваш сайт. Специалисты оценят готовность сайта и составят рекомендации, при необходимости.
Зачем составлять план?
+ эффективное распределение рекламного бюджета
+ предвидение рисков, быстрое реагирование на изменения
+ получение положительного результата
Места ведения рекламной кампании
Основные ориентиры
Поисковые системы:
- Яндекс
- Google
Социальные сети:
- Facebook
- ВКонтакте
- Twitter
- Google+
- Одноклассники
- Instagram
- YouTube
- Информационные порталы
- Тематические площадки
Локальные точки
Реклама сайта на Яндекс:
- Яндекс.Директ - контекстная реклама;
- Яндекс.Маркет - размещение товарных предложений и магазинов;
- Яндекс.Баян - баннерная медийная реклама сайта;
- Яндекс.Справочник - приоритетное размещение на картах Яндекс;
- Яндекс.Каталог - добавление организации в Каталог организаций;<
Реклама сайта в Google:
- Google.Adwords - контекстная реклама сайта;
- Maps.Google - размещение на картах Google;
- YouTube и др. площадки - реклама на множестве площадок;
- Google Merchant Center - товарные объявления в Google;
- Google.AdSense - размещение рекламы на своем сайте с целью заработка
Важно:
+ согласовать с планом
+ выбрать оптимальное количество мест
+ одновременное наступление
Действия. Продвижение сайтов и интернет-реклама
- поисковое продвижение сайта;
- контекстная реклама сайта;
- медийная реклама (баннерная);
- размещение информации об организации на картах;
- тизерная реклама для сайта
- реклама в социальных сетях
- e-mail маркетинг;
Контекстная реклама сайтов и продвижение сайтов отличается в том, что реклама таргетированна на текущие интересы пользователя, оплата происходит по аукционной системе за переход или количество показов, а продвижение – это комплекс мер, направленных на более высокое ранжирование сайта в естественной (органической) выдаче поисковых систем.
Как заработать на рекламе со своего сайта?
Если планируете рекламировать не свой сайт, а размещать рекламу Google на своем сайте, то можно подключить Google AdSense (программа бесплатная). Вы добавляете систему пользовательского поиска на Ваш сайт и получаете доход от показа релевантных объявлений на страницах результатов.
Также подобранная реклама на сайте по интересам Вашей аудитории позволяет заработать на действительных кликах и показах как на веб-страницах, так и в приложениях для мобильных устройств.
Стоимость рекламы на сайте и заработок с системой Google.AdSense зависит от CTR (процентное отношение кликов к показам), тематики сайта, глубины просмотров и посещаемости сайта. Ориентировочно это 30-35% стоимости клика по поисковому запросу в гарантированных показах по статистике wordstat.yandex.ru.
Важно:
+ согласовать с планом
+ использовать только разрешенные поисковыми системами способы
+ действовать в рамках закона о рекламе
Заказ рекламной кампании
Для активных слаженных действий вам потребуется профессиональная армия:
- дизайнеры,
- программисты,
- оптимизаторы,
- специалисты по контекстной рекламе,
- управленцы
- аналитики,
- стратеги,
- разведчики,
- прочая тяжелая артиллерия
Вы можете готовить кадры и изучать основы маркетинга, как военное дело. Для этого нужно только время, опыт, инструменты, информация и удача.
Основа успешной рекламной кампании:
- подготовка плана,
- оптимальный выбор мест продвижения сайта,
- определение действий и сроков,
- профессиональных подход команды.
Мы готовы предложить наши ресурсы для проведения эффективной рекламной кампании.
Важно:
+ профессиональный подход+ согласование плана с общей маркетинговой стратегией
+ активные разносторонние действия
+ контроль и оперативное внесение изменений