Скликивание бюджета в контексте Google и Яндекс

Часто нам задают вопросы про возможность скликивания в контексте бюджета конкурентами и автоматического снижения CTR.

Недавно нашему клиенту позвонили с предложением размещения контекстной рекламы. После его отказа, предлагающие стали помогать изменить решение угрозой скликивания его бюджета с помощью роботов.

Прислали предложение и полное описание системы скликивания и снижения CTR объявлений с помощью этой системы. После этого, конечно, взволнованный такими угрозами клиент обратился к нам за консультацией – возможно ли такое и стоит ли беспокоится?

Понятно, что предложение рекламы было предлогом рекламы сервиса по скликиванию. Вдруг пригодится, не себе – так конкурентам слить бюджет.

Всё это, конечно, старо как мир. Сколько подобных систем придумывали по скликиванию. Для агентства – это знакомо, а для тех, кто еще не сталкивался с такими системами – волнительно.

Идея разработчиков роботов:

Робот кликает по рекламным ссылкам конкурентов, списывая у них балансы, лишая их тем самым рентабельности, а соответственно возможности и желания рекламироваться в Яндекс Директ.

На рынке предлагают разные цены за использование различных роботов (6-20 рублей за клик по конкуренту). Заплати в Директ и заплати за клики конкурента)

Пример интерфейса, который прислали нашему клиенту для убедительности:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если у вас будут такие же примеры – можно отправить в Яндекс/Google. Будет лишний повод их системе против скликивания стать еще защищеннее.
 

Как реагирует Яндекс и Google  на подобные системы?

Системам Яндекс и Google известно о деятельности создателей программ, особенно тех, которое много лет на рынке. Они очень серьезно относятся к безопасности размещенной рекламы, поэтому для защиты от недействительных (недобросовестных и ошибочных) кликов используется многоступенчатая технология, которая включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации.

Каждый клик по объявлению в режиме реального времени анализируется автоматическими фильтрами, которые учитывают более двух десятков параметров с разными коэффициентами влияния, пересчитывая заново все параметры при каждом новом клике. Клики, которые поисковая система, определяет как недействительные, не учитываются в отчетах статистики, и средства за них не списываются со счета рекламодателя.
 
Используются методы комплексного мониторинга кликов, позволяющие не только отфильтровать потенциально недобросовестные клики, но и совершенствовать автоматическую систему защиты.

Существует ли система защиты и что делать?

Информация по скликиванию, недействительному трафику и оказываемым мерам подробно описана в поддержке:

Поисковые системы регулярно увеличивают безопасность размещения рекламы в системе Яндекс.Директ и Google.Adwords. Данные системы позволяют защитить рекламодателей от действий недобросовестных конкурентов, предотвращая накрутку показов и кликов по объявлениям.

Если статистика рекламной кампании кажется подозрительной, надо сообщить об этом, указав номер объявления и период времени, когда предположительно производилось скликивание. Если подозрения подтвердятся, деньги вернутся на счёт рекламной кампании.

Выводы:

  • система от скликивания существует и эффективно работает;
  • система защиты от недействительного трафика адаптируется к появляющимся доработанным методам и новым системам;
  • защита как от роботов, так и от настойчивых конкурентов;
  • если от одного IP повышенная регулярная активность по кликам - пользователю перестает показываться реклама Google;
  • фильтрация трафика действительного от недействительного осуществляется регулярно и автоматически;
  • если есть такие угрозы и видно по аккаунту, что повышенная «пустая» активность, подозрения на скликивание, а автоматически меры не предприняты - пишем в техническую поддержку Яндекс/Google. Разбираем случай и после подтверждения возвращаем деньги на аккаунт.

 

Здоровой конкуренции и конверсионного привлечения целевого трафика!