Продвижение сайта салона красоты: «сколько мерить в граммах»?

"Что необходимо сделать и сколько необходимо вложить в продвижение сайта салона красоты, чтобы вывести его на первые строчки в поисковиках" — самый распространенный вопрос, который задают владельцы салонов красоты интернет-маркетологам.

Создается впечатление, что этот вопрос становится сродни классическим : "Кто виноват? И что делать?"

На самом деле о стоимости и порядке продвижения сайта салона красоты написано немало статей, но давайте попробуем еще раз.

Сначала вспомним, как люди могут попасть на сайт салона.

Всего существует четыре способа:

- прямой заход на сайт. Такие заходы стимулируются работой с сайтом, размещением адреса сайта на всех рекламных материалах, использование электронных и смс рассылок

- клик по ссылке, выдаваемой поисковой машиной в ответ на поисковый запрос. К этому приводят мероприятия поисковой оптимизации,  комплекс которых называют SEO(просьба не путать с рекламой). Именно эти мероприятия приводят к тому, что сайт становится в ТОП поисковой выдачи. И как раз к этому стремится большинство владельцев сайтов, считая поисковую оптимизацию чуть ли не единственным возможным способом продвижения, хотя это далеко не так.

- клик по рекламному объявлению или,  баннеру

- клик по ссылке, размещенной на стороннем сайте, это может быть и тематическая площадка, и социальная сеть, и блог, и электронное сми, и рассылка.

Владелец салона красоты обязан знать все возможные способы продвижения сайта в Интернете (хотя бы поверхностно). Почему?  Ответ прост:

Последние тенденции развития Сети неумолимо показывают, что успешно могут продвигаться только те проекты, которые используют комплексный подход и постоянный анализ получаемых результатов. Т.е.для расчета стоимости и эффективности продвижения в идеальном случае необходимо калькулировать расходы всем выбранным направлениям продвижения и внимательно анализировать получаемые результаты. Только тогда можно добиться успеха.

Однако, несмотря на то, что интернет-маркетологи говорят о комплексном подходе, владельцы салонов считают, что поисковая оптимизация (SEO) — самый лучший способ продвижения. Да, он неплох, но он не единственный и не всегда самый эффективный. Тем не менее, в рамках данной статьи обратимся к определению стоимости именно поискового продвижения.

От чего зависит стоимость поискового продвижения?

Стоимость работ по поисковой оптимизации зависит от нескольких основных факторов, влияющих на сумму денежных средств, необходимых для вложения:
- регион продвижения
- тема продвижения
- конурентная среда

Так же надо принимать в расчет
- сегодняшнее состояние сайта и его позиции в топе (Как давно был зарегистрирован домен? как давно был сделан сайт? Как сайт продвигался до сегодняшнего момента? Какая система администрирования стоит на сайте? Какая у него посещаемость?)
- квалификацию и опыт специалистов, которые делают калькуляцию ( сколько лет работают выбранные специалисты в сео оптимизации? Имеют ли они опыт работы в теме индустрии красоты?)

Сложность ситуации по расчету стоимости работ поисковой оптимизации в зависимости от ответов на вопросы заключается в том, что гарантии того, что сайт попадет в ТОП нет. Бойтесь специалистов, которые говорят о такой гарантии. Гарантии в поисковой оптимизации сродни гарантиям того, что через месяц в 10 утра точно будет светить солнце. Вы верите таким заявлениям? Нет! А почему? Потому что слишком много меняется во внешней среде и слишком много непредсказуемых факторов. В поисковой оптимтзации аналогично: поисковая машина постоянно меняет правила игры, конкуренты не спят, ваш сайт меняется, клиенты пишут отзывы л вашем салоне по всему интернету и т.д.

Гарантировать можно только качественную работу с сайтом, внешними и поведенческими факторами. Все. При оптимистичном развитии ситуации эти действия с некоторой долей вероятности приведут к тому, что, возможно, сайт будет в ТОПе.

Как калькулируются работы по SEO?

Но как же калькулируются работы по поисковой оптимизации. Если сказать честно, то рынок поисковой оптимизации еще настолько молод, что в большинстве случаев ценообразование осуществляется по  принципу "пальцем в небо", и есть подозрения, что так будет всегда.

Для того, чтобы рассчитать стоимость работ по поисковой оптимизации в месяц, необходимо знать, сколько человеко-часов нужно израсходовать. Но сказать это заранее крайне сложно. Вот далеко неполный перечень работ, который должен сделать поисковый оптимизатор:

Подготовительные работы

- оценка или аудит сайта - от 2 до 30 часов, в зависимости от объема интернет-ресурса. Сюда входит и анализ кода сайта, и скорости его работы, и аудит дизайна и юзабилити, и проверка системы администрирования и ее пригодности к продвижению, и определение уникальности текстов и т.д. На этом этапе должен проводится глубокий анализ посещаемости сайта, и особенно поведения пользователей на нем.
- оценка конкурентной среды по предполагаемому пулу запросов. От 3 до 20 часов. А если надо проверить несколько регионов, то количество часов может возрасти в несколько раз.
- разработка предварительного семантического ядра. От 1 до 5 часов.

Если сложить полученные временные промежутки, то получается на подготовку надо от 6 до 55 часов.

Стоимость часа очень сильно варьируется в зависимости от региона, опыта специалиста или агентства, а так же того, насколько профессионал себя ценит. очень низкая стоимость часа говорит о том, что на вас хотят потренироваться, а очень высокая - не является гарантией хорошей работы. Что же делать? Исследовать вопрос путем обращения к разным исполнителям, выясняя средние цены по региону.  По Москве стоимость часа работы профессиональной студии (не человека-часа!!!) составляет от 500 до 1500 рублей.

На самом деле в индустрии красоты аналогичная ситуация на услуги, которые не требуют расходных материалов, а ее качество зависит от профессиональных навыков мастера. Вы же знаете, как происходит ценообразование на услуги такого рода?

Итак, мы примерно определили, сколько времени надо на подготовку. От результатов проведения подготовительных работ будет зависеть стоимость ежемесячных работ по поисковой оптимизпции. Некоторые компании не берут денег за предварительный анализ, но он делается очень поверхностно.

Ежемесячные работы

Теперь встает вопрос, сколько денег надо тратить на поисковую оптимизацию ежемесячно?
Ситуация аналогична проведению подготовки: сколько часов требуется оптимизатору на работу плюс стоимость закупки внешних ссылок, если она производится на специализированных ресурсах.

Количество часов, необходимых для работы с сайтом, индивидуально, но какой бы маленький сайт не был, с ним надо поработать не менее 10-15 часов, а если сайт продвигается по широкому пулу запросов, то он требует к себе ежедневного внимания: создание новых страниц, анализ посещаемости, внесение изменений в логику работы и т.д.

На этом этапе очень часто между салоном и оптимизатором возникает конфликт по поводу текстов для сайта. Оптимизатор, если вы с ним об этом договорились пишет для сайта тексты, но они не отличаются особой красотой и профессионализмом, потому что у оптимизатора цель работы с текстом - ТОП, а для поисковой машины пока не нужны супер профессиональные красивые тексты, они должны быть уникальны и содержать ключевые слова. Салон же хочет видеть на сайте гениальные литературные произведения.

Выход 1— нанять профессионального копирайтера, но его услуги недешевы, от 700 руб за 1000 знаков, а для каждой страницы надо не менее 1500 знаков... Да еще желательно под  каждое словосочетание надо написать отдельную статью...а если а семантическом ядре 50 словосочетаний.... Представляете стоимость работ копирайтера?

Выход 2 - писать тексты самостоятельно. Да-да, управляющий, мастера и специалисты садятся и пишут тексты для сайта. Красиво, профессионально и почти бесплатно для салона. Нет времени писать - диктуйте на диктофон, стоимость расшифровки записей ниже, чем услуги копирайтера. Затем, полученные от вас тексты обрабатываются оптимизатором и размещаются на сайте.

Помимо постоянной работы с сайтом необходимо заниматься расстановкой ссылок на сайт салона. Ссылки расставляются на сторонних сайтах.  смысл этого действия заключается в том, что поисковая машина считает, если на какой-то сайт ссылаются другие сайты, то это т ресурс хороший и надо его ставить в ТОПе повыше. Ссылки бывают естественные и покупные. Откуда они берутся ясно из названия. Логично, что для закупки ссылок нужны деньги, причем ежемесячно. Сколько? Невозможно сказать, не имея конкретного семантического ядра, сайта, региона продвижения.

Следующий вид работ, который должен выполнять оптимизатор - анализ поведенческих факторов, т.е. надо следить за тем кто приходит на сайт, что там делает, как много времени на нем проводит, заходит ли на нужные страницы и т.д. Если поведение людей на сайте будет таким, что даст поисковой машине думать, что сайт плохой (неинтересный, некрасивый, неудобный, невызывающий доверия), то он неумолимо начнет падать в поисковой выдаче. Если проведение пользователей на сайте плохое, то требуется предпринять определенные меры: менять сайт, менять способы продвижения, менять цели и т.д.   Понятно, что этот вид работ под силу только опытным продвиженцам.

А что в результате?

Честно? Неизвестно! Если вам повезло, и вы работаете с настоящими профессионалами, то у вас гарантированно будет хороший сайт. Будет ли он находится в первых строчках поисковой выдаче — возможно, да, такая вероятность существует. Будет ли это приносить вам клиентов — возможно, да, такая вероятность существует. И все!

Что же делать? Выход есть. Он сложен, требует математических расчетов и постоянного анализа ситуации, но развитие технологий неумолимо приводит к повышению требований, выдвигаемых и к владельцу салона, и к интернет-маркетологу.

Расчет должен производиться от суммы, которую салон готов потратить на привлечение одного Клиента из Интернета и желаемого количества этих самых Клиентов. Например, вы можете потратить 1000 руб на привлечение одного Клиента и хотите, чтобы в месяц их было 20, значит, бюджет на продвижение в месяц предположительно составит 20 000 руб.

Много это или мало? Для Москва и Санкт-Петербурга мало и продвинуться за эти суммы практически невозможно. Для других городов и регионов, возможно, достаточно. Рассчитывая стоимость привлечения одного Клиента надо не забывать еще и о том, что вы должны работать так, чтобы эти Клиенты к вам возвращались, т. е. Привлекая его за 1000 руб на первую процедуру, вы должны включать в рачет его последующие возвраты.

Если понятно, что за желаемую сумму продвинуться невозможно, значит надо или ставить более реальные цифры (по стоимости и количеству), либо искать иные пути продвижения.

Сложность такого подхода заключается еще и в том, что вы должны постоянно анализировать ситуацию, как по трафику на сайт, так и по звонкам и непосредственному оказанию услуг. А это уже тема совсем другой статьи.

Некоторые общие цифры по работам для SEO оптимизации:

Подготовительные работы: 10-30 часов
Ежемесячные работы:
-  работа с сайтом: 10-30 часов
- закупка ссылок: неизвестно
- веб-аналитика: 10-50 часов
Услуги копирайтера: от 500 руб за 1000 знаков

ИТОГО в деньгах: НЕИЗВЕСТНО.