Продвижение промышленного предприятия в социальных сетях

В последние 2-3 года наблюдается бум интереса к социальным медиа со стороны бизнеса.

Прежде чем идти дальше и разбираться с вопросом целесообразности использования социальных медиа в секторе В2В, давайте разберемся, что относится к понятию социальных медиа. Дело в том, что очень часто под социальным продвижением имеется ввиду только присутствие компании в социальных сетях. Социальные сети – это, конечно, важный этап в продвижении, но он не единственный. И это особенно важно понимать именно при продвижении промышленного предприятия.

Виды социальных медиа

1. Социальные сети

Согласно Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Популярность социальных сетей в последнее время растет не по дня и по часам. Люди используют социальные сети для общения, развлечения, поиска необходимой информации, вакансий и т.д.  Для тех, кто работает в секторе В2С, безусловно, присутствие в социальных сетях – необходимость, но надо ли это для компаний В2В сектора? Попробуем ответить на этот вопрос чуть позже.

В Рунете к основным социальным сетям можно отнести: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир

2. Форумы

Всем известный формат форумного общения по-прежнему популярен.  Несмотря на некоторый отток пользователей форумных площадок в социальные сети, форумы – отличный способ продвижения.

3. Тематические площадки

Под тематическими площадками понимаются специализированные сайты, которые аккумулируют информацию о том или ином направлении человеческой деятельности или рынке. Тут можно найти статьи, блоги специалистов, те же самые форумы и много другое. Этот вид социальных медиа особенно важен для В2В сектора.

4. Блоги и микроблоги

Всем известные площадки: Живой Журнал, Twitter, предполагающие, что эксперт ведет свой блог, привлекая внимание к различным аспектам своей деятельности и деятельности компании, в которой он работает.

5. Профессиональные сообщества

Профессиональные сообщества могут формироваться, как в рамках социальных сетей общей направленности, так и в рамках специализированных социальных сетей.

linkedin.com
professionali.ru
moikrug.ru
xing.com

Зачем промышленному бренду или компании работать с социальными медиа?

Несмотря на то, что продвигать промышленный бренд или компанию в социальных медиа – задача далеко не простая, попробуем понять, стоит ли тратить на это время и деньги.

1. Без представительства в социальных медиа компания не будет восприниматься всерьез

Утверждение кажется спорным и даже противоречивым. Если мы производим сырье для химической промышленности, то, о каком социальном продвижении может идти речь? Однако, давайте вспомним недавнее прошлое: в конце прошлого века – начале этого тоже самое мы слышали о веб-сайтах :»Зачем нам нужен сайт? У нас и так все хорошо! Никакое продвижение в Интернете нам не нужно!».  Но посмотрите, что произощло за последние 10 лет – ситуация изменилась принципиально. Если у компании нет сайта – ее продвижение затруднено, имидж недостаточно серьезен.

Сейчас ситуация очень напоминает описанную выше, но в отношении представительств в соц.медиа.

2. Продвижение в социальных сетях помогает SEO-продвижению

Практика подтверждает, что это – неоспоримый факт. Сайт той компании, которая работает в социальных медиа, продвигается методами поисковой оптимизации быстрее и успешнее. На рынке интернет-продвижения наблюдается устойчивая тенденция – поисковые оптимизаторы активно приступили к использованию силы социальных сетей. Почему?
- ссылки в социальных медиа, ведущие на сайт компании – это хорошие, качественные ссылки, которые, в отличие от покупных ссылок, принимаются поисковой машиной в расчет;
- если группа компании или бренда в социальных сетях активна и релевантна деятельности компании, то по некоторым ключевым запросам представительство (или даже представительства) могут попадать в ТОП поисковой машины наряду с самим сайтом. Нет сомнений, в том, что такой вполне легальный способ занять более одной позиции в ТОПе – отличный способ продвижения!


3. Присутствие в соц.медиа позволяет получать оперативную обратную связь об отношении потенциальных клиентов к компании и бренду

При условии формирования вокруг компании качественной аудитории (это может быть как открытое, так и закрытое сообщество), вероятность получения оперативной информации увеличивается. Затраты на проведение маркетинговых исследований при наличии такого сообщества минимальны.

4. То, как компания ведет и позиционирует себя с соц.медиа – важно для молодежи

А молодежь – это будущие сотрудники. Ни для кого не секрет, что в последние годы остро стоит кадровая проблема. Сотрудников найти и удержать все сложнее и сложнее. Принимая во внимание тот факт, что современная молодежь буквально «живет» в социальных сетях, то та компания, которая будет разговаривать с ними на одном языке, а именно на языке социальных сетей, и будет выигрывать при рекрутинге персонала разного уровня.

5. С помощью функционала социальных медиа можно организовать отличную техническую поддержку

Для людей более старшего поколения факт того, что техническую поддержку можно оказывать в социальной сети, кажется достаточно странным. Но, если подумать, и внимательнее присмотреться к тому, что предлагает социальная сеть, как сервис, то станет понятно, что решать оперативные вопросы по тех.поддержке вполне реально, а главное, недорого можно именно в соц.медиа.

Люди, которым нужны ответы на вопросы, часто бывают в соц.сети (с телефона, с рабочего компьютера, с планшета), если они будут знать, что при возникновении проблем, они могут решить их, не выходя из своей любимой социальной сети, это резко упростит работу отдела поддержки.

Безусловно, это возможно не везде и не всегда, но примеры такой поддержки можно найти в Интернете в большом количестве


6. С помощью функционала социальных медиа можно организовать процесс внутреннего обучения и  внутренних коммуникаций

Функционал социальных сетей прекрасно подходит для того, чтобы объединить не только потенциальных клиентов и партнеров, но и сотрудников компании. Специально организованные закрытые группы могут помочь создать на предприятии закрытое внутреннее сообщество (аналог закрытых зон на сайте предприятия)


7. Официальные площадки для работы с общественностью (PR)

Под такими официальными площадками понимаются официальные аккаунты компании на самых популярных ресурсах. В частности наличие такого рода аккаунтов позволяет оперативно работать с негативом.

Цель присутствия компании в социальных медиа

Выше мы рассмотрели, какие могут быть варианты использования социальных медиа для В2В компании, однако, цель для отдельного взятого предприятия должна быть индивидуальной и четко осознаваемой всеми, кто принимает участие в социальном продвижении компании.

Например,

1. Формальное присутствие компании в социальных медиа по принципу «чтобы было»

2. Формирование максимального по размерам лояльного сообщества. 

Сложность формулировки целей при социальном продвижении заключается в том, что ее очень сложно формализовать и описать измеримыми показателями. Но без этого двигаться дальше не стоит.

Этапы работы с социальными медиа

Все, что будет сказано ниже – четкие действия, которые необходимо выполнить не просто в уме, а на бумаге, оформив специальные документы.

Этапы рассмотрены для случая формального присутствия компании в соц.медиа. (т.к. размер статьи не позволит подробно описать процесс формирования закрытого сообщества для партнерства, обучения или внутренних коммуникаций). Однако, если компания сделает хотя бы это – то она заложит прекрасный фундамент для своего дальнейшего продвижения в сетях.

1. Формулировка целей (см. выше)

2. Измерение информационного поля компании

Для этого надо воспользоваться специальными сервисами:

http://www.cossa.ru/articles/149/17590/

Сервисы позволяют выяснить, что и в какой тональности о вашей компании говорят в  Интернете.
Постоянный мониторинг информационного поля компании в Интернете должен стать регулярным действием, проводимым на регулярной основе. Это особенно важно в наше время, когда информационные войны усиливаются, а отрицательный эффект от не вовремя замеченного негатива может быть гораздо выше в денежном эквиваленте, чем затраты на мониторинг.

3. Анализ деятельности конкурентов в соц.медиа

Необходимо найти все ресурсы: сайты, форумы, блоги, тематические группы и т.д., где замечена активности конкурентов. Это можно сделать так же с использованием сервисов, предложенных в п.2

4. Составление правил поведения в социальных медиа

Это документ, который должен присутствовать в каждой компании. Он составляется, как для тех сотрудников предприятия, что работают в социальных медиа (как правило, это сотрудники отделала рекламы и PR), так и для подрядчиков, которые могут наниматься для выполнения отдельных работ.

В этом документе отражается, что можно говорить, делать, о чем рассказывать, какие фото и видео материалы публиковать, о каких сторонах деятельности компании можно говорить, о каких – нет. В этот же документ имеет смысл включить данные о людях, у которых можно получить ту или иную информацию о деятельности компании.

5. Описание целевой аудитории (ЦА)

Для предприятий В2В сектора с описанием целевой аудитории для целей интернет-маркетинга дела обстоят всегда очень туго. Связано это с тем, что решения о сотрудничестве принимаются в большинстве случаев не в Интернете, хотя поиск информации, разведка и исследования в сети производятся. А описание ЦА для социального продвижение  - вообще сложная задача. Упростить ее можно, если представить, что социальные медиа используются, как официальная площадка компании (некое подобие сайта в соц.сетях), но более близкая к «народу», имеющая возможность говорить на менее официальном языке.

6. Регистрация официальных аккаунтов компании во всех социальных медиа, где присутствует ЦА, или они являются популярными на конкретном рынке

Наличие официальных аккаунтов на популярных площадках дает возможность оперативно реагировать на потенциальный негатив.

7. Выбор социальных сетей, в которых будет производится большая часть работы

Если предполагается работа по программе-минимум, то надо отдавать себе отчет в том, что каждая социальная сеть требует 2-4 часов в сутки на работу с ней. Поэтому, внимательнее выбирайте сеть, где будет производится основная деятельность по социализации компании.

8. Регулярная работа с сообществом

В рамках данной статьи нет смысла описывать все нюансы работы с сообществом. Однако, надо остановиться на некоторых особенностях работы с сообществом в секторе В2В:

  • меньше развлечений – больше информации по делу;

  • если используете ссылки на сторонние ресурсы – давайте свои экспертные комментарии. Аналогично надо действовать, есть производится перепост информации;

  • больше ссылок на официальный сайт компании.


Итак, несмотря на сложности и неочевидные результаты, заниматься продвижением в социальных медиа промышленному предприятию НАДО.