Мозговой штурм: как получить отзывы на медийную площадку

9 октября 2014 года благодаря клубу предпринимателей "Идея!" решением интересной задачи, связанной с нашим проектом Beautytesters.ru. 

Проект Beautytesters.ru призван собирать объективные отзывы об индустрии красоты, но как показала практика, собрать отзывы не так просто. 

Мозговой штурм проходил с участием специалиста по ТРИЗ, Сергея Фаера https://www.facebook.com/triz.business

Согласно ТРИЗ, прежде чем приступать к решению какой бы то ни было задачи ее надо правильно сформулировать. Сергей предоставил формуляр для задачеполагания. Мы сформулировали задачу. 

Формуляр

Наша задача

1. Задачедатель: (организация или физическое лицо, ставящее задачу)

1. Задачедатель: медиа-площадка beautytesters.ru - обьективно об услугах индустрии красоты

2. Условие задачи представьте следующим образом:

a. Название задачи

А) получить на площадке регулярные (5 раз в неделю) бесплатные для площадки отзывы об услугах. Стоимость услуги оплачивает тот, кто пишет отзыв.

b. Опишите ситуацию, в которой возникла проблема, в свободной форме. (Если в описании присутствуют технические объекты, то прилагаются рисунки и схемы, необходимые для понимания их функционирования).

 

В) монетизация площадки: продажа рекламы различных форматов. Продавать рекламу можно только при наличии на площадке трафика. Трафик обеспечивает поисковая оптимизация, которая в свою очередь зависит от контента сайта. Чем больше уникального контента, тем больше трафик.
Суть площадки: сбор обьективных отзывов об услугах индустрии красоты. Много отзывов дают: уникальный контент, вызывают интерес к площадке, позволяют формировать сообщество бьютитестеров.
Предполагается, что ца посещает салоны красоты постоянно и может поделиться своим опытом, написав отзыв о методике(как положиткльный, так и отрицательный). Ожидается, что писать отзыв интересно, престижно, прикольно.

c. Если проблему пытались решить, но не достигли успеха – то опишите, как решали и почему не получилось. Если проблему не решали, то напишите, почему, по вашему мнению, она не решается стандартным путём.

С) однако, оказалось, что получить отзывы бесплатно, не так просто. Все бесплатные для площадки отзывы написаны близким кругом знакомых и друзей членов команды проекта.
Проводились конкурсы в соц.сетях типа "Напиши отзыв, получи еще услугу", но они не дали ожидаемого результата
Сейчас площадка получает отзывы за счет оплаты услуг, на которые ходят действующие участники сообществ Бьютитестеров. Услуги оплачиваются площадкой напрямую салонам-партнерам. Т.е.стоимость отзыва= стоимости услуги.
Предположения о том, почему не получается :
- Ошиблись с мотивацией пишущих
- не вышли на ца, который интересна эта деятельность
- Неправильно предлагаем участие

d. Опишите общими словами, какое решение вас устраивает?

 

Мозговой штурм предполагал, что проблему необходимо разделить на задачи и для каждой задачи сформулировать ИКР (Идеальный Конечный Результат) + выявить ресурсы, которые помогут решить выделенные задачи. 

Время выделенное на мероприятие не позволяло разработать непосредственно план действий, но найти направление движения за 2-3 часа можно. 

Что мы получили в результате. 

Т.к. основная проблема отсутствия потока отзывов на площадку состояла в отсутствии мотивации по написанию отзыва, то Сергей предложить начать с того, чтобы попытаться определить основные преграды, которые затрудняют получение отзывов: 

  • нет мотива

  • не умеют красиво писать

  • не хотят светиться

  • стесняются

  • некогда

  • лень

  • сложно и неудобно

  • не знают о существовании ресурса

  • не хотят обидеть негативом

 

Далее работа происходит в отдельности по КАЖДОМУ выделенному пункту, т.е. необходимо предложить решения, как преодолеть каждое препятствие. 

В ходе разговора было предложено множество решений. Я (Екатерина Шукалова) попыталась их систематизировать: 

Препятствие

Решение

Реализация

 

  • нет мотива

 

Мы не понимаем, какие истинные мотивы толкают людей для написания отзыва, следовательно надо спросить их самих о том, каковы мотивы

 

Спрашивать у всех регистрируемых, что их может мотивировать для того, чтобы оставить отзыв.

Писать регистрируемым личные письма с просьбой описать, что стало мотивом регистрации на площадке

 

Нужна награда за отзыв

 

Наградой за отзыв может стать:

- карточка Эксперта

- скидки на что-либо за отзывы

- некие баллы, которые можно на что-то потратить 

- игровой момент - присуждать звания за определенное количество отзывов

 

Выйти на аудиторию, для которой мотив - самореализация 

Найти сообщества, где собраны люди, которые хотят самореализовываться путем написания отзывов

 

Сообщество

Позиционирование площадки, как места, где собираются единомышленники

 

Причастность к сообществу экспертов

На площадке пишет отзывы эксперт (потребитель, лидер мнений, известная личность). Пользователи хотят писать отзывы на площадке, где присутствует эксперт

 

Читают отзывы ДО процедуры, ПОСЛЕ ничего не хотят делать 

Предлагать оставить ДВОЙНОЙ отзыв: ДО и ПОСЛЕ. В ДО - ожидания, ПОСЛЕ - результат. 

 

Подарок

При окончании процедуры давать в руки нечто, что заставляет прийти на площадку, например, пробник без инструкции. Инструкция - на площадке 

 

Площадка - место, где можно встретить мужчину

Привлекать на площадку мужчин

 

  • не умеют красиво писать

 

 

 

  • не хотят светиться

 

 

 

  • стесняются

 

Составить психологические портреты пользователей, которые потенциально могут оставлять отзывы. Выяснить их мотивационные факторы. 

 

  • некогда

Писать отзыв непосредственно в процессе получения услуги или сразу после ее завершения

Предложить механизм написания отзыва в салоне (приложение, напоминание в салонах, что надо написать отзыв)

 

  • лень

Отзыв можно оставить по телефону

Предлагать специальный номер телефона, по которому пользователи могут звонить и надиктовывать отзыв, который потом расшифровывается и переносится администрацией ресурса на площадку

 

  • сложно и неудобно

Писать целый отзыв в свободной форме должго и сложно 

 

Предложить вариант выбора из стандартных отзывов.

Сделать систему оценки услуги по каким-то характеристикам. Пользователю надо просто проставить определенные оценки. 

 

  • не знают о существовании ресурса

Выход на пишущую аудиторию

Поиск сообществ и лидеров мнений, которым интересно писать

 

Привлечение к площадке всеобщего внимания

Проведение федерального конкурса "Салон будущего" 

 

Привлечение внимания к площадке сторонней аудитории, которая заинтересована в площадке, как в месте, где можно "прокачать" свои навыки

Привлечение студентов - будущих маркетологов, которые бы тренировали на площадке свои способности по продвижению бизнеса в сети

 

  • не хотят обидеть негативом

 

 

 

  • без классификации

Мотивация поставщиков услуг на написание отзывов об услуге

Бесплатное размещение рекламы салона, от которого поступает отзыв

 

Парсинг ресурсов с отзывами

Интегратор отзывов

 

Рейтинг услуг

 

 

Лайфхак по красоте

 

 

Для привлечения внимания нужно акцентироваться на БОЛИ или ФАНЕ

 

 

Теперь наша задача заключается в том, чтобы проработать решения, выбрав то, что можно реализовать в ближайшее время.