Каким будет ваш веб-сайт?

Прежде всего, на каждой странице сайте обязательно должны быть:

- система навигации,
- контент.

Размещение этих логических блоков зависит от целей сайта, пожеланий заказчика и дизайнерского решения.

Виды размещения областей навигации и контента.

* - область системы навигации или меню
к – область контента или содержимого сайта

Иногда в структуре сайта выделяют специальное место для рекламных баннеров; как правило, их располагают в верхней области или в «подвале» сайта, т. е. внизу страницы.

Система навигации и контент должны присутствовать на каждой странице сайта. Система навигации позволяет посетителю переходить со страницы на страницу, контент составляет содержимое сайта.

Структурные части сайта

1. Загрузочная страница Представляет собой красочную заставку, которая создает определенное настроение и презентует компанию. Такая страница, как правило, реализуется с помощью технологии Flash и обязательной не является. Имеет смысл для компаний, рассчитанных на широкую аудиторию, занимающихся развлекательной деятельностью или желающих повысить свой имидж (Flash-заставка – это хорошо работающий имиджевый элемент).

2. Главная страница. Как правило, это первая страница, на которую попадает посетитель при наборе адреса сайта в браузере. По дизайну она может как отличаться от основной страницы, так и быть точно такой же. На главной странице располагается информация, которая должна заставить посетителя сайта прочитать и другие страницы сайта.

3. Основные страницы– это те страницы, которые составляют основное содержание сайта, имеют одинаковый дизайн и содержат информацию о деятельности компании, продукции (услугах) и т. д.

4. Форма обратной связи (блок «Задать вопрос» или «Оставить комментарии») – специальная форма, которая позволяет пользователю заполнить поля (имя, фамилия, e-mail, телефон, комментарии и проч.) и автоматически отправить информацию владельцу сайта. Сделать это предельно просто. Такая форма дает возможность очень быстро получить отклик от посетителей сайта (потенциальных покупателей) и внести изменения на сайт или в маркетинговую политику. Если не указано иного, вся информация, указанная в форме обратной связи, является конфиденциальной и никто, кроме владельца сайта не может ее видеть.

Существуют разновидности формы обратной связи:

- голосование (можно оставить свой голос и посмотреть результаты общего голосования),
- опрос (дает возможность анкетирования целевой аудитории).

5. Гостевая книга. Очень похожа на традиционную бумажную "Книгу жалоб и предложений", позволяет посетителю сайта оставить сообщение, которое будет видно всем. В свою очередь, владелец сайта может оставить свое сообщение в ответ на сообщение посетителя.

6. Форум. Специальный сервис, который позволяет оставлять сообщения большому количеству пользователей. Все сообщения сортируются по темам и подтемам. Форум – это отличное средство для организации общения людей, объединенных общими интересами.

7. Чат. Специальный сервис, позволяющий общаться в режиме реального времени большому количеству посетителей сайта.

8. Форма поиска по сайтупозволяет посетителю найти на сайте нужную информацию по ключевому запросу. Очень полезна для больших сайтов, где затруднен поиск необходимой пользователю информации.

9. Новостная лента. На сайте выделяется специальная область, где посетители могут видеть названия и краткие анонсы новостей, а на специальной странице посетитель имеет возможность прочитать полную редакцию новости. Очень полезна для компаний, которые активно развивают PR или являются лидерами на своем рынке.

10. Специальные модули. Они могут быть очень разнообразными и зависят от специфики работы компании: от калькуляторов до подбора рифм.