Как рассчитать бюджет на рекламную кампанию в интернете

Очень часто встречается мнение, что если создан сайт коммерческой организации, то он немедленно должен начать приносить прибыль (увеличение товарооборота, увеличение количества клиентов, повышение популярности компании…. – нужное подчеркнуть). Но на деле все оказывается гораздо прозаичней...

Выделен бюджет на создание сайта, от души прорабатываются детали дизайна, тщательно пишется текст, рождаются гениальные идеи предлагаемых на сайте программных модулей, прочитывается масса рекомендаций о подборе ключевых слов, в течение какого-то времени (иногда небольшого, иногда достаточного) сайт создается, размещается в Интернете и…. собственно, все! Клиенты почему-то не выстраиваются в очередь, а на голову не сваливаются суперприбыли.

Руководители компании начинают винить в этом всех подряд: иногда себя, иногда начальников маркетинговых отделов, иногда веб-студию, сделавшую сайт, иногда нерадивых пользователей Интернета, так неблагодарно обошедших своим вниманием такой интересный сайт компании. Дальше есть несколько вариантов развития событий, но не хотелось бы останавливаться на самом грустном из них, а рассмотреть пути выхода из этой непростой ситуации.

Итак, предположим, что сайт сделан на славу:

  • проработанный дизайн, учитывающий предпочтения целевой аудитории сайта, удобная навигация;
  • отсутствие «багов» и орфографических ошибок;
  • определено семантическое ядро;
  • прописаны ключевые слова, индивидуальные для каждой страницы;
  • каждая страница релевантна выбранным ключевым словам;
  • произведена оптимизация кода и т,д.

Более того, над сайтом продолжают регулярно работать сотрудники организации (или не сотрудники), а именно:

  • обмениваются ссылками;
  • создают новые страницы;
  • отвечают посетителям в гостевой книге и т.д.

(На самом деле, эти действия УЖЕ дадут положительный результат, и некоторое количество посетителей сайту обеспечено)

НО результат необходимо улучшить. И в этом случае можно пойти двумя разными путями:

1. Заниматься оптимизацией сайта и повышать его место в индексе поисковых машин.
2. Провести рекламную интернет-кампанию.

На пункте 1 в рамках данной статьи останавливаться не будем, а вот пункт 2 рассмотрим поподробнее.

С чего начать рекламную кампанию в Интернете

Еще раз напомню, что как и любая другая рекламная кампания, интернет-кампания должна начинаться с четкого определения ее целей и целевых потребителей, внимание которых необходимо привлечь. Если нет возможности проводить специальное исследование, то поищите ресурсы, описывающие как интернет-аудиторию в целом, так и, возможно, ту аудиторию, которая интересует именно вас (или позвоните нам, у нас есть кое-какая развединформация на этот счет).

От поставленных целей будет зависеть, на какой временной период кампания должна быть рассчитана: на месяц, на полгода, год. Здесь работают те же самые законы, что и в невиртуальном мире.

Итак, вы определились с целями, целевой аудиторией, временными рамками и основной креативной идеей кампании (слоган, образы, цвета и т. д.), теперь необходимо определить, какие рекламные площадки и методы лучше всего использовать.

Возьмите на вооружение!

В целом можно использовать:

1. Поисковую рекламу.
2. Баннерную рекламу.

Рассчитываем рекламный бюджет на поисковую рекламу: шаг за шагом

Суть контентной или поисковой рекламы описана тут:

http://advertising.yandex.ru/kupislova.xml

Сейчас данный вид рекламы предлагают все основные поисковики Рунета. В рамках определения бюджета на проведение поисковой рекламы вам необходимо сделать следующее (от всех этих факторов будет зависеть, сколько денег вам необходимо):

ЭТАП 1. Определиться, какие ключевые фразы вы хотите использовать.
ЭТАП 2.  Определить поисковые площадки, на которых вы хотите размещать рекламу

В качестве помощи можете воспользоваться следующей таблицей:

ЭТАП 3. Проверить, как часто их (ваши выбранные ключевые слова) спрашивают

В Яндексе –

http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1

В Рамблере -

http://adstat.rambler.ru/wrds/

На Mail.ru -

http://stat.go.mail.ru/

Полученные результаты занести в таблицу

ЭТАП 4.Рассчитать стоимость размещения объявлений или баннеров согласно прайс-листу поисковых площадок.

Узнать расценки на размещение поисковой рекламы можно по следующим адресам:

В Яндексе – http://advertising.yandex.ru/price.xml?#yandextarg (минимальная стоимость размещения текстового блока – 10 у.е., банера – 1000 у.е.)

В Рамблере - http://www.rambler.ru/doc/pl/adressnaya.shtml

На Mail.ru - http://sales.mail.ru/search.shtml (минимальная стоимость рекламного размещения 177 у.е. с НДС)

Begun.ru - http://www.begun.ru (минимальная стоимость размещения – 5 у.е.)

Обратите внимание на то, что некоторые площадки оплачиваются по показам, а некоторые по кликам.

В случае с показами просчитать стоимость кампании проще: достаточно разделить стоимость показа 1000 раз на 1000 и умножить на предполагаемое количество показов. Например, по запросу «Международные перевозки» на Рамблере мы выбрали баннер размером 240*400 справа от результатов поиска, стоимость 1000 показов составляет 80 у.е., значит, в среднем на месячную кампанию по запросу можно ориентироваться на 80/1000*6994 = 559,52 у.е.

В случае с кликами расчет не будет столь простым, и имеет смысл обратиться за помощью к менеджерам по продаже рекламы на той или иной площадке.

Полученные результаты по стоимости размещения на площадках заносим в таблицу

*цифры основаны на практически полученных результатах по объявлениям со средним CTR.

Таким образом, примерная стоимость размещения поисковой рекламы на 3-х площадках по 2-м поисковым запросам в месяц составит: 200+10+559,52+3,28+32,04=804,84 у.е.

Как вы можете видеть в последней таблице, основная часть бюджета будет потрачена на размещение баннера на Рамблере. Данную статью затрат можно сократить, воспользовавшись размещением поисковой рекламы через www.begun.ru.

Если вас не устраивают полученные результаты, то можно постараться модифицировать рекламную кампанию:

  • изменить запросы, выбрав более специализированную фразу;
  • изменить регион показа объявления (баннера)
  • изменить площадки, на которых вы собираетесь размещаться.

НО в любом случае алгоритм будет таким, как было описано выше.

Анализируйте, считайте! Действительность такова, что можно подобрать приемлемые варианты по размещению поисковой рекламы даже с минимальным бюджетом.

ЭТАП 5. Создать объявления (баннер)

Написать текст объявления вы можете как самостоятельно, так и обратившись в организацию, занимающуюся вопросами оптимизации и продвижения сайтов. Как правило, отдельно услугу по созданию объявления никто не предлагает, но попробовать стоит.

Создание баннера может обойтись в среднем в 50 у.е. – все зависит от того, какой баннер вы хотите. (ПРИМЕРЫ баннеров). Иногда бывает необходимо сделать несколько баннеров для одной рекламной кампании.

ЭТАП 6. Следить за ходом рекламной кампании.

Обратите внимание на то, что просто разместить объявления или баннер на площадке и забыть про него, пожиная плоды успешного вложения рекламных денег, не получится. За кампанией необходимо следить, особенно на тех площадках, где расчет производится по кликам. Цена вопроса такова:

Вариант 1. Либо вы, либо сотрудник вашей компании следит за ходом кампании (меняет ставки, корректирует объявления и т. д.) в среднем 1-1,5 часа в сутки. В этом случае оцените в денежных единицах время, используемое на проведение данных работ и, учитывая оплату труда сотрудника (или себя), определите затраты на данный вид работ.

Вариант 2. За кампанией следит специальный менеджер самой поисковой системы. Как правило, в этом случае увеличивается сумма, которую необходимо единовременно оплачивать площадке.

Выбор того или иного варианта за вами, просто не забудьте их учесть при разработке рекламного бюджета.

Шаг за шагом: рассчитываем рекламный бюджет на баннерную рекламу.

С баннерной рекламой ситуация с одной стороны несколько проще, а с другой - гораздо сложней.

Проще, потому что вам необходимо просто найти площадки, на которых вы хотите размещать рекламу, создать баннер(ы) и разместить их.

Заполнив таблицу и определив, как долго вы собираетесь проводить кампанию (мы говорили об этом в самом начале), вы сможете примерно оценить затраты на проведение баннерной рекламной кампании в Интернете.

Не забудьте о том, что надо к общей сумме по колонке 7 прибавить общую стоимость создания баннеров.

А сложен этот процесс тем, что надо очень тщательно подойти к выбору площадок, сравнив целевую аудитория вашего сайта с целевой аудиторией площадки – это во-первых. Во-вторых, надо следить за тем, насколько ваш баннер популярен среди посетителей рекламной площадки, и в случае неудовлетворительных результатов менять его (или его идею). В-третьих, дешевой такую рекламную кампанию назвать никак нельзя, поэтому надо в самой организации четко отслеживать обратную связь, а именно - звонки и приходы посетителей (откуда они узнали о сайте, с какого конкретно ресурса пришли и т.д.)

Имеет ли размер значение? Или каким должен быть бюджет на рекламную кампанию в Интернете.

Безусловно, размер имеет значение, но прямо пропорциональным его назвать никак нельзя. Утверждение, что чем больше денег вы потратите на рекламу в Интернете, тем больше у вас будет клиентов и соответственно тем больше увеличится товарооборот, совсем неверно.

В случае, если ваш сайт близок к идеалу с точки зрения целевой аудитории, ваша компании не имеет проблем на этапе работы с клиентами, вы составили отличное рекламное объявление (и опробовали его на фокус-группе) и его CTR выше среднего, баннер отлично передает идею кампании, рекламные площадки подобраны без ошибок, то вы получите идеальный вариант. И чем больше вы потратите денег на кампанию, тем будет лучше.

Но, к сожалению, такое случается нечасто – слишком много факторов, управлять которыми не всегда просто. Вот некоторые наши рекомендации:

  • обязательно уделите время исследованиям, посмотрите на онлайн конкурентов, еще раз опишите свою целевую аудиторию,
  • четко, на бумаге, сформулируйте цели рекламной кампании, определитесь со сроками,
  • начните с небольшого бюджета (это понятие относительно и индивидуально для каждой кампании),
  • попробуйте различные виды рекламы и различные площадки, вкладывайте деньги осторожно и осмотрительно, не забывайте о том, что на каждый потраченный рубль вы должны получить три,
  • обязательно отслеживайте результат и ищите слабые места,
  • не бойтесь экспериментировать (особенно с рекламой, оплачиваемой по кликам),
  • и только тогда, когда вы поймете, что приносит результат, смело увеличивайте рекламный бюджет!

Удачных вам рекламных кампаний!

С уважением,
Шукалова Екатерина, веб-студия