Что такое веб-сайт, зачем он нужен и из чего состоит

Существует множество классификаций веб-сайтов, в основе которых лежат различные параметры и характеристики. Рассмотрим две из таких классификаций. Первая из них еще раз даст представление о том, каким целям может служить сайт, а вторая будет использоваться нами для определения фронта работ над веб-сайтом и его стоимости.

Итак, в зависимости от того, какие цели преследует веб-сайт, он может быть разным.

Коммерческий веб-сайт

Главным критерием, который сразу относит веб-сайт к коммерческим, является коммерческая направленность веб-сайта. Другими словами, если перед веб-сайтом ставятся коммерческие задачи, то веб-сайт следует считать коммерческим. Коммерческий веб-сайт может решать следующие задачи вашего бизнеса:

1. Привлечение новых клиентов и партнеров
- формирование неограниченного комплекса информации, доступной 24х7 в любой точке планеты,
- организация целевых и широкомасштабных рекламных кампаний,
- продвижение товаров и услуг,
- географическое расширение бизнеса.

2. Поддержка существующих клиентов и партнеров
- моментальное обновление информации,
- организация обратной связи,
- предоставление услуг в режиме on-line,
- организация поддержки в режиме on-line,
- расширение возможностей по сопровождению клиентов.

3. Маркетинг - проведение статистических исследований
- организация опросов и анкетирований,
- оценка поведения посетителей сайта,
- использование других инструментов маркетинга.

Таким образом, коммерческий веб-сайт способен решать огромное количество ежедневных задач любой фирмы, а также помогать в планировании и разработке стратегий. В заключение стоит отметить, что само по себе наличие веб-сайта у фирмы говорит том, что она идет в ногу со временем. Другими словами, наличие веб-сайта - это, как минимум, элемент престижа, а его отсутствие - очевидная несостоятельность.

Некоммерческий веб-сайт

К некоммерческим веб-сайтам стоит относить веб-сайты, перед которыми не ставится никаких коммерческих задач, решение которых так или иначе повлечет увеличение прибыли.

Как правило, такие веб-сайты принадлежат различным органам власти, социальным учреждениям, учебным заведениям, отдельным личностям. Некоммерческий веб-сайт, как правило, решает следующие задачи: обеспечение присутствия в сети Интернет и информационное обеспечение. Вторичными являются задачи организации обратной связи и другие задачи.

Информационный портал

Понятие "информационный веб-сайт" достаточно широкое, ведь любой веб-сайт несет какую-либо информацию. Для разграничения понятий информационный веб-сайт принято называть информацинным порталом.

Главная задача такого веб-сайта - разумеется, информационное обеспечение. Информационные порталы освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости и т.п. Информационные порталы характеризуются полнотой, объективностью и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.

Сервисный веб-сайт/портал

Любой веб-сайт, предоставляющий посетителю какой-либо сервис, можно считать сервисным.

Основной задачей сервисного веб-сайта является, разумеется, предоставление сервисов. При этом могут преследоваться и коммерческие цели. К сервисам в данном случае следует относить такие сервисы сети Интернет, как электронная почта, поиск в сети Интернет, каталоги и рейтинги ресурсов, on-line аукцион, on-line игры и другие.

Сервисный портал является наиболее сложным для создания по сравнению с другими типами веб-сайтов. Одной из распространенных коммерческих целей сервисного портала является использование его как рекламной площади для баннерной рекламы.

Интернет-магазин

Интернет-магазин представляет из себя средство электронной торговли. Любой веб-сайт, обеспечивающий возможность как минимум заказа товара/услуги с выбором из каталога товаров/услуг в России принято считать Интернет-магазином (в запаных странах Интернет-магазин предполагает также и систему оплаты on-line)

Для определения размера и основных блоков сайта нами применяется следующая классификация веб-сайтов:

Сайт-визитка

Название «сайт-визитка» говорит само за себя. Это сайт, размер которого не превышает 10 страниц. Такой сайт дает только общее представление о деятельности, которой занимается организация, предоставляет контактную информацию, заставляет посетителя сайта позвонить или посетить офис компании для получения более подробной информации. Очень часто сайт-визитка является необходимым элементом имиджа компании: современные тенденции таковы, что веб-сайт иметь просто необходимо. Однако, несмотря на элемент имиджевости, сайт-визитка в случае коммерческого применения должен приносить компании дополнительных клиентов. Это достигается за счет тщательного подхода к отбору информации, представленной на сайте и его оптимизации для поисковых систем. Сайт-визитку можно увеличить в процессе поддержки сайта до сайта-презентации.

Сайт-презентация

Сайт-презентация - это сайт, который дает более полное представление о компании и ее деятельности, а также дает определенную полезную информацию для посетителей. Например, на сайте юридической компании это могут быть полезные статьи по тем или иным юридическим вопросам, а на сайте фирмы, занимающейся психологическими консультациями, - тесты. Такой сайт проще оптимизировать под поисковые системы и заниматься его раскруткой. С другой стороны, он привлекает посетителей, которые интересуются той самой полезной информацией, которую предоставляет компания для общего использования. Как правило, такой сайт имеет форму обратной связи для получения информации от посетителей или гостевую книгу. Размер такого сайта 25-30 страниц.

Cайт-каталог

Сайт-каталог – это электронный каталог продукции (или услуг) компании. На таком сайте посетитель может получить полную информацию о производимой продукции, скачать (или увидеть) прайс-лист, узнать техническую информацию по продукции, задать вопрос, воспользоваться гостевой книгой или оставить свое сообщение на форуме, сравнить те или иные товары друг с другом. Цель такого сайта - дать посетителю исчерпывающую информацию о компании и ее продукции и заставить посетить магазин (офис) фирмы с целью совершения покупки. Размер такого сайта, как правило, превышает 50 страниц.

Интернет-магазин

В самом упрощенном виде Интернет-магазин – это сайт-каталог с возможностью сделать заказ товара (услуг) непосредственно из Интернета. Пользователь имеет возможность сложить все интересующие его товары в «виртуальную корзину», просмотреть сумму своего заказа, отправить заказ в компанию и оплатить его, используя виртуальные деньги или кредитную карточку. Заказанный таким образом товар поставляется клиенту службой доставки компании. Преимущество такого магазина заключается в том, что компании совершенно необязательно иметь собственные складские помещения и тратить деньги на все сопряженные с этим действия. Использование такого «виртуального» магазина очень выгодно как для уже существующих компаний, так и для совсем молодых. Размер интернет-магазина зависит от ассортимента предлагаемой продукции (услуг), но, как правило, не может быть меньше 70 страниц.

Информационный портал

Как было сказано выше, информационный портал предоставляет посетителям различного рода информацию по тому или иному аспекту человеческой деятельности. Смысл создавать такой портал имеется в том случае, если компании или физическому лицу есть что сказать миру. После того, как информационный портал приобретет известность и постоянное количество посетителей, его можно использовать как площадку для рекламы.

С уважением, Шукалова Екатерина