Чек-лист проверки поисковой оптимизации

1. Технический аудит

  • Установлены на сайт коды сервисов по сбору данных о посетителях сайта: Яндекс.Метрика, Google Analytics? Где находится документ, в котором записаны пароль/логин доступа в эти сервисы?

  • Установлены на сайт коды инструментов для работы вебмастеров с сайтом: Яндекс.Вебмастер, Google для вебмастеров? Где находится документ, в котором записаны пароль/логин доступа в эти инструменты?

  • Дубликаты страниц (страницы с одинаковым содержанием, но имеющие разный адрес страницы, например http:// и https://).

  • Найденные дубликаты страниц «уничтожаем» при  помощи переадресации и закрывания в robots.txt, а также при помощи атрибута rel=”canonical”.

  • Настройка ошибки на сайте. Несуществующие страницы должны отдавать код ошибки 404.

  • «Бесконечные страницы» (страницы, где можно в параметры задать какое-то другое число и они позволят создать бесконечное количество дублей для любой страницы, это часто бывает в календарях, в пагинации, товарах и т.д.).

  • Главное зеркало. Выбираете с www или без www, как основное. Делаем перенаправление в .htaccess, прописываем в robots и определяем в Яндекс Вебмастере.

  • Присваиваем регион в Яндекс Вебмастер. Если регион присвоен, проверяем корректность привязки.

  • Robots.txt. В Robots закрыты к возможности индексации поисковой машиной все служебные разделы, панель администратора, тестовые домены, адреса страниц от прошлой системы управления сайтом и пр. Также следует закрыть: профили пользователей, страницу авторизации, личный кабинет, страницы личных сообщений, страницу результата поиска, корзину интернет-магазина.

  • Sitemap. Карта сайта— это html страница сайта или специальный xml файл, в котором отражены ссылки на все важные страницы сайта. Должна быть на сайте.

  • Количество внешних исходящих ссылок.

  • Желательно все исходящие ссылки с нашего сайта на сторонние сайты убрать или закрыть в скрипт. Или хотя бы nofollow, noindex.

  • Какой вид у URL страниц. Нужен ЧПУ - Человеко-понятный урл, и не больше 70 символов.

  • Пример с ЧПУ: http://www.fertdesign.ru/pages/obuchenie/

  • Пример без ЧПУ: http://www.mpl-travel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10553&It

  • Скорость загрузки главной страницы сайта не должна превышать 3-4 сек. А также Размер страницы не должен превышать 150-200 кбайт.

  • Циклические ссылки (ссылки на себя) на главной и других страницах. Не должно быть.

  • Меню видно без картинок, не на java script, не на flash или продублировано текстом.

  • Установлены ли хлебные крошки (показывают путь до открытой страницы от главной страницы сайта, например: Главная – Страны – Греция). Последнее звено должно быть некликабельным.

2. Контент

  • Как часто обновляется сайт. Сайт должен обновляться минимум 1 раз в неделю.

  • Размер текстов. Рекомендованное количество: на текстовых страницах, от 2500 до 5000 знаков. Включая пробелы.

  • Уникальность текстов. Тексты должны быть максимально уникальными. Проверить можно, например, с помощью программы Etxt Антиплагиат

  • Нет ли переоптимизированного контента, т.е. часто встречающегося в тексте ключевого запроса (нужно около 2% вхождения запроса)? Если текст переоптимизирован, меняем ключевые слова на синонимы.

  • Есть ли картинки, видео, маркированные списки и пр. в тексте? Должны быть, так как наличие оных полезно и привлекательно для Посетителя сайта, а следовательно, положительно оценивается поисковыми машинами.

  • Некоторые идеи для контент-маркетинга (бесплатного и вирусного распространения ваших текстов и ваших ссылок на страницы сайта вами и другими пользователями): интересные статьи, полезный контент (истории, списки, инструкции, отчеты), интервью с профессионалами вашей отрасли, полезный сервис на вашем сайте, попробуйте что-то новое, что раньше никто никогда не делал – и напишите об этом, «события», которые привлекут СМИ: выставки, конкурсы, открытия в какой-либо отрасли, противоречивый материал, разоблачение мошенника, расследование, острый репортаж, оперативные новости, аргументированное несогласие с признанным авторитетом, очень смешной пост, интересные картинки, исследование и его результаты, инструмент, который можно расположить на других сайтах, но со ссылкой на ваш ресурс (последние новости отрасли, счетчики), шутки о популярных людях, раздел, посвященный крупному событию, например: чемпионат, олимпиада, революция), возмутительная теорию, не имеющую права на жизнь и тут же разнесенная в пух и прах логическими доводами, полезные комментарии к происходящим актуальным событиям, что-то ценное бесплатно, станьте высококвалифицированным экспертом в области, переводы с иностранных языков

  • В текстах сайта должны отсутствовать орфографические ошибки.

3. Оптимизация

  • Нет ли дублей Titles, meta description, keywords (все эти элементы должны быть разными у каждой страницы).

  • У всех страниц сайта должны быть заполнены Titles, meta description, keywords.

  • Картинки – не должны быть одинаковые и пустые alt и title. Теги alt, title должны содержать ключевые слова.

  • Заполнены теги разметки H1-H6? (читать подробнее http://htmlbook.ru/html/h1)

4. Внешние ссылки

  • Качество сайтов, на которых есть ссылка на наш сайт. Проверяется тематика, желательно чтобы она совпадала с тематикой нашего сайта. Нежелательно adult тематика, сайты предназначенные для продажи ссылок, сайты активно размещающие у себя на страницах множество тизерной рекламы. 

  • Ссылочный взрыв (+ и -). Проверяется не было-ли резких колебаний количества ссылок на сайт, как резкого прироста количества ссылок, так и резкого падения.

  • Анкор лист. Анкор (от англ. anchor – якорь, привязка) – это текст ссылки, который располагается между открывающим тегом <a> и закрывающим тегом </a>. Все сайты в Интернете связаны между собой большой паутиной ссылок, представленных в виде: <a href =”адрес сайта”>текст ссылки</a>. Фраза “текст ссылки” и называется анкором.

  • Анкоры должны отличаться друг от друга, должны обязательно нести смысловую нагрузку, должны соответствовать тематике сайта.

5. Анализ посещаемости страниц

  • Общее количество просмотров страниц и посещений ресурса. Смотрится динамика посещаемости, прирост трафика, отсутствие резкого уменьшения трафика. Необходимо для оперативной оценки ситуации с поисковой оптимизацией сайта

  • Частота отказов (просмотр одной страницы), у каких страниц много отказов, составить список, наполнить их лучше.

  • Сколько страниц в среднем просматривает пользователь (может, добавить интересные блоки на странице, «смотреть также» и пр.).

6. Важные моменты для продвижения

  • Социальные кнопки и виджеты. Должны присутствовать на страницах сайта.

  • Насколько привлекательны для пользователя сниппеты ваших страниц – возможно, стоит добавить контактные данные, мотивирующую на переход фразу.

  • Сниппет - небольшая текстовая информация, относящаяся к сайту, который выводится в результатах поиска.

  • Есть ли Favicon? Favicon — значок веб-сайта или веб-страницы. Отображается браузером во вкладке перед названием страницы. Обязательно должен быть.

  • Есть ли фирма в Google maps, Яндекс.Адреса? Если нет – необходимо разместить.

Работа с Поисковыми машинами так же важна, как и работа с Целевой аудиторией. Мы ответили на вопрос: "Что нужно знать СЕО-шнику?" Внимательно изучите все предложенные мероприятия и включите их в список работ по поисковой оптимизации.

А мы тем временем будем следить за новыми изменениями в способах индексирования и в целом за работой Поисковых роботов, и чуть что - сразу дадим вам знать! ;)