Чек-лист проверки контекстной рекламы

1. Подготовительный этап — делаем документы, которые храним у себя на компьютере

  • Определена ли цель контекстной рекламы? Она записана?

  • Определено ли количество конкурентов по сегментам деятельности, размещающих рекламу по тем же запросам, что и мы? Где находится документ, в котором отражена эта информация?

  • Определено ли количество конкурентов по регионам, которые рекламируются вместе с нами? В каких регионах количество конкурентом наименьшее? Где находится документ с данной информацией?

  • Описаны и собраны ли в одном документе условия предложений от конкурентов? Есть ли таблица сравнения наших условий и условий конкурентов? У кого условия более выгодные? Какие контр-меры мы можем предпринять, чтобы победить предложения конкурентов? Если мы не можем ничего предложить, то насколько экономически оправданна реклама в конкретный момент времени?

  • Существует ли конкретная сумма — бюджет рекламной кампании? Как она была рассчитана? Коррелирует ли она со средней стоимостью привлечения одного Клиента? Знаем ли мы предельную стоимость привлечения одного Клиента методом контекстной рекламы?

  • Проведено ли общее сравнение нашего сайта с сайтами конкурентов? Где, в каком документе собрана эта информация? Кто проводил сравнение? Можно ли этому сравнению доверять?

  • Произвели ли мы на нашем сайте подготовку посадочных страниц (под каждую группу запросов выделана отдельная страница, на ней размещен продающий текст, используются уникальные фотографии, текст профессионально отредактирован, есть призывы к действию, есть специальные акции-крючки, соотвтетствует ли предложение на странице тому, что было описано в объявлении)?

  • Установлена ли на сайт Яндекс.Метрики, Google Analytics? Если да, то, где хранятся доступы к этим метрикам?

2. Список запросов, по которым будет идти реклама — используем сервисы, создаем документы

  • Используя сервис wordstat.yandex.ru мы собрали ВСЕ возможные запросы, которые относятся к объекту рекламы? Где находится документ со списком всех запросов?

  • Если подумать, то все ли синонимы мы учли? Все ли они отражены в документе, хранящем список слов нашей рекламной кампании?

  • При подборе запросов для экономии бюджета и уточнения целевой аудитории, использовались ли «операторы» «+» (обязательное использование этого слова),  «!» (фиксированная словоформа, например «тур», «туры», «туром), «””» (ограничение дополнительных слов во фразе, т. е.используются только те слова, которые находятся внутри кавычек)

3. Настройка объявлений — работаем в интерфейсе управления контекстными рекламными кампаниями

  • Соответствуют ли заголовки наших объявлений поисковым запросам, по которым эти объявления показываются пользователю? Если нет, то как можно объявления исправить? Если поисковый запрос не вписывается в заголовок, то как можно обойти это ограничение, используя текст объявления?

  • Используются ли в тексте объявления Уникальные Торговые Предложения? Насколько они действительно привлекательны с учетом нашей целевой аудитории и предложений конкурентов?

  • Какие слова-»крючки» (дешево, скидки, акции, профессионально, с гарантией и т. д.) используются в тексте наших объявлений? Если есть объявления без «коючков», то как это можно исправить?

  • Есть ли в наших объявлениях призывы к действию?

  • Используются ли в наших объявлениях дополнительные ссылки? Всего их может быть четыре. Сколько используем мы? Если ссылки не использованы, то какие именно быстрые ссылки могут быть добавлены к каждому объявлению с целью повышения эффективности данной рекламы

  • Сделали ли мы Яндекс.Визитку?

  • Уверены ли ли мы на 100%, что мы подготовили посадочные страницы, соответствующие объявлениям? Насколько страницы сделаны качественно? Нет ли таких объявлений, которые ведут на главную страницу сайта, если еть, то на какие страницы сайта мы можем ее заменить?

  • Используются ли в рекламных фразах «минус» слова? (слова, использование которых пользователем во фразе, приведет к НЕПОКАЗУ нашей рекламы, например, слово «самостоятельно» будет словом-минус для рекламы по «забронировать гостиницу самостоятельно») Если не используются, то срочно включить их в рекламную кампанию.

  • Используются ли нами в ссылках UTM-метки? (специальные коды, которые вставляются в ссылку, ведущую к нам на сайт пользователя с рекламы, и позволяющие ТОЧНО определить площадку+слово, с которого был произведен переход). Если не используются — вставить. Если используются, то определить, как часто производятся аналитические работы на основе меток.

4. Общие настройки кампании  — работаем в интерфейсе управления контекстными рекламными кампаниями

  • Настроен ли геотаргетинг? Или наши объявления показываются по всей стране, хотя нужно только по определенному региону?

  • Настроено время показа объявлений? Можем ли мы сэкономить и не показывать объявления тогда, когда мы не можем произвести консультацию по телефону?

  • Установлен ли дневной лимит бюджета? Насколько он адекватен текущей ситуации?

  • Помимо «минус»-слов для каждого объявления используются ли общие «минус»-слова для все кампании? (например «реферат», «бесплатно», «самостоятельно», «бех тур.агентства» и т. д.)

  • Выбрана ли стратегия показов? Если ли да, то какая? (например, показ по минимальной цене в спец.размещении, наивысшая доступная позиция и т.д.)

  • Запущена ли кампания по Рекламной Сети Яндекса отдельно от основной кампании по поиску? Если нет, то срочно разделить!