Статьи

Виртуальная жизнь парикмахера-стилиста

Жил-был стилист-модельер. Хороший, талантливый. Эдуард. Работал много и успешно, но, как всегда бывает в жизни, наступили непростые времена: клиентов поубавилось, заработок стал катастрофически падать. И задумался Эдуард: а не пойти ли на поиск клиентов в виртуальный мир, ведь все так много говорят о волшебном Интернете...

МЕНЮ

Услуги

8 800 555 09 27
звонок по России бесплатный
отправить заявку

Пролог

Жил-был стилист-модельер. Хороший, талантливый. Эдуард. Работал много и успешно, но, как всегда бывает в жизни, наступили непростые времена: клиентов поубавилось, заработок стал катастрофически падать. И задумался Эдуард: а не пойти ли на поиск клиентов в виртуальный мир, ведь все так много говорят о волшебном Интернете...

Ставим цели

Начиная любое дело, необходимо понять, для чего это дело затевается, какова его конечная цель. Без цели, особенно в бизнесе, сделать что-либо толковое достаточно сложно.

Без цели нельзя поставить задачи, а без задач — нет плана действий. Так и с присутствием в Интернете — определитесь, зачем вам это необходимо.

Вы хотите получить из сети новых клиентов, поддержать связи со своими существующими клиентами, т.е. Интернет будет выступать в качестве инструмента для заработка. Давайте рассмотрим, что необходимо сделать.

Заявляем о себе

Заявить о себе сетевой общественности можно различными способами:

  • можно воспользоваться функционалом, предоставляемым различными сервисами: фото- и видеохостингами, социальными сетями, тематическими площадками;
  • можно создать веб-сайт и заниматься его продвижением;
  • можно одновременно использовать оба пути.

Выбор зависит от того, сколько временных и денежных ресурсов у вас есть. При экономии бюджета лучше воспользоваться первым способом и заняться качественным продвижением себя как профессионала без использования веб-сайта. Почему так категорично? Потому что качественный сайт, который, действительно, в состоянии стать инструментом для заработка, не может стоит дешево, тем более, он не может быть сделан бесплатно. Это утопия — полагать, что сделав сайт «на коленке», можно получить клиентов. Это как если разработчик веб-сайта начнет делать стрижки: он же умеет пользоваться ножницами и расческой!

В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на алгоритмы продвижения в Сети без использования веб-сайта. Начните пользоваться этими рекомендациями, и у вас появятся средства для найма профессиональной веб-студии.

Размещаем работы

Для размещения работ можно воспользоваться фотобанками, как российскими, так и иностранными. Можно выделить fotki.yandex.ru, flickr.com и прочие. Самое главное условие – фотографии должны быть доступны всем пользователям, вне зависимости от того, авторизовались они на сайте или нет.

Ни в коем случае не размещайте чужие работы или фотографии, которые вы нашли в Интернете. Мало того, что это противозаконно, так еще и будет вредить вашему образу. Если вы все же хотите разместить интесный фото- или видеоматериал, автором которого вы не являетесь, то обязательно дайте ссылку на источник.

Общаемся

Вспомните, как вы ищете клиентов в реальной жизни: Вы общаетесь, рассказываете о себе, даете советы, обсуждаете вопросы моды, предлагаете воспользоваться косметическими средствами той или иной компании. То же самое надо делать и в Интернете. Сложность виртуального общения заключается в том, что Сеть не терпит назойливого предложения чего-либо купить или неприкрытой рекламы (исключение составляет прямая реклама). Люди приходят в места общения не для того, что в очередной раз выслушивать рекламные слоганы или призывы. Люди приходят общаться, показать себя, получить ответы на свои вопросы, найти друзей.

Залог успешного общения в Сети — быть самим собой и быть готовым сначала что-то дать, и только потом требовать или просить что-то взамен.

Прежде чем вы начнете предлагать себя в качестве специалиста, продумайте, что вы можете дать людям, которых вы хотите видеть в качестве своих будущих клиентов.

Алгоритм действий:

  • выберите ту социальную сеть, в которой присутствуют ваши потенциальные клиенты. Если вы работаете с молодой аудиторией, то Вконтакте — оптимальная площадка для общения; если вам нужна аудитория постарше — обратите внимание на Facebook и Одноклассников. Зарегистрируйте аккаунты во всех этих сетях и поработайте с интерфейсом каждого сервиса. Вам должно быть удобно и понятно, как работать с площадкой.

Изучите все возможности, которые предлагает та или иная социальная сеть. Например, Вконтакте позволяет вести переписку с участниками, размещать фотографии и видеоролики, создавать группы или участвовать в уже созданных группах, тот же функционал есть и в Одноклассниках (за исключением размещения видеоконтента). Facebook, помимо перечисленных возможностей предлагает создание брендовой страницы, что расширяет возможности по продвижению. Решите для себя, что вам проще — создать свою собственную группу или продвигать себя в уже существующих сообществах.

Плюс создания своей собственной группы - больше возможностей для размещения информации, которую вы считаете нужной, вы сами устанавливаете правила общения, что нельзя сказать про второй вариант, когда вы приходите в уже созданные группы.

Однако создать свою группу и набрать в нее достаточное количество участников непросто. Для этого вам необходимо достаточно времени, чтобы работать с группой регулярно, у вас должна быть идея, которая станет благодатной почвой для поддержания бесед и активности.

  • Рассмотрите женские тематические ресурсы. Их достаточно много, и на каждом из них есть форумы. Женские ресурсы тоже отличаются по своей аудитории, чтобы понять аудиторию той или иной площадки, почитайте материалы сайта, посмотрите темы наиболее популярных обсуждений. Например, сайт eva.ru представлен мамами с детьми, cosmo.ru — молодыми девушками, только начинающими работать, следящими за модой и за собой; woman.ru — женщинами от 25 лет, которые ведут самостоятельный образ жизни; glamur.ru — молодыми людьми, активно следящими за модой и современными трендами. Помимо знакомства с аудиторией, которая есть на тематической площадке, вам надо понять — отвечает ли площадка требованиям вашего внутреннего мира, комфортно ли вам будет общаться с людьми, которые присутствуют в сообществе. Это очень важно, так как вы должны говорить с ними на одном языке. В любом случае зарегистрируйтесь на 5-6 форумах, которые показались вам наиболее интересными.

Пройдитесь по основным блоговым площадкам: livejournal.com, twitter.com, liveinternet.ru, beta.ya.ru. Посмотрите, о чем и как пишут люди. Самый главный вопрос, ответ на который вы должны вынести из путешествия по блогам — сможете ли вы стать активным блогером, иными словами — есть ли у вас то, о чем вы сможете рассказывать миру с завидной регулярностью. Выжимать из себя информационные поводы крайне сложно: есть подозрение, что блогерами не становятся, ими рождаются. Как правило, на сайтах блогов также есть возможность организовывать сообщества, но тут эта задача усложняется тем, что если вы не будете блогером, то вас в блогерские сообщества могут не принять.

  • После того, как вы определились, на каких площадка вам будет комфортно, не спешите сразу бросаться в бой и предлагать себя в качестве стилиста-модельера. Понаблюдайте, что происходит в сообществах, как люди общаются, кто является лидером мнений (тем лицом, к которому прислушивается большинство участников сообщества). При возможности участвуйте в беседах и обсуждениях, выражайте свое мнение, как обычный участник, заводите друзей.

Возникает вопрос: как долго необходимо быть сторонним наблюдателем?
Это зависит от ряда факторов:

  • интенсивности общения в группе или на форуме;
  • вашей личной активности по поддержанию светских бесед;
  • правил, которые установлены на площадке.

Практика показывает, что лучше не спешить и продержаться без активного предложения своих услуг не менее месяца.

Необходимо особо подчеркнуть, что в группах или на форумах, созданных для общения, как правило запрещена прямая реклама, поэтому ваша основная задача в таких сообществах — общаться и искать друзей со сходными интересами.

Даем советы и рекомендации

Что же делать в сообществах, если нельзя сразу прямо заявить о своих намерениях? Ответ прост — давать советы и поводы для бесед. В женских группах и форумах полно вопросов, которые задают участники по темам, связанных с вашей профессиональной деятельностью. Давайте им советы, ненавязчиво и от всего сердца. Вы профессионал в своей области, значит, вы следите за тенденциями на парикмахерском и косметическом рынках — это может стать поводом для обсуждений, задавайте темы таких разговоров, поддерживайте беседу.

Если вы хотите сразу предлагать свои услуги, то делайте это либо на своем сайте, либо в группе, организатором которой являетесь именно вы. Там вы задаете собственный тон общения и вольны делать все, что вам заблагорассудится.

Создаем свой клуб фанатов

К тому моменту, когда вы созреете для того, чтобы активно создавать свой клуб фанатов, вы уже должны определиться, на какой из площадок вам проще и удобнее это делать. Сосредоточьте именно на этой площадке основную активность по созданию клуба. Постоянно поддерживайте интерес своих поклонников с помощью:

  • интересных обсуждений, причем не только на профессиональные, но и на общие темы;
  • стимулируйте обратную связь, т.е. просите своих самых преданных клиентов участвовать в жизни сообщества, оставляя в нем комментарии и отзывы;
  • размещайте в сообществе фото- и видеоматериалы — чем их больше, тем лучше;
  • стимулируйте участников делать то же самое, например, проводя конкурсы на лучшую фотографию;

А что же делать со всеми другими площадками, на которых вы проявляли активность? Про них тоже нельзя забывать. Проинформируйте тех людей, с которыми вы общались, о том, что вы создали свой клуб фанатов и пригласите их присоединиться. Потом, в зависимости от того, как вы будете загружены работой с клубом, вы можете как продолжать присутствовать на тематических площадках, так и постепенно свести активность на них к нулю. Однако на сегодня существуют решения, которые помогут вам транслировать информацию из одного сервиса в другой в автоматическом режиме, например, информация из ЖЖ может автоматически размещаться в Facebook, а из Facebook информация перемещается в Twitter.

Эпилог

Через 2-4 месяца активной виртуальной жизни в социальных сетях и на тематических площадках Эдуард получил очень лояльную аудиторию, которая верила его словам и преданно пользовалась его услугами. Помимо этого, люди начали сами, без просьб и дополнительных усилий рассказывать про Эдуарда в виртуальном мире, приводя к нему все новых и новых клиентов.

Для того, чтобы отправить нам вопрос, вы можете воспользоваться формой ниже: